Новости

Сергей Чемезов поделил Автоваз между инвесторами. Среди них нет российских автопроизводителей. ФГУП "Рособоронэкспорт" вчера впервые заявило, что готово расстаться с контролем над АвтоВАЗом

Вчера гендиректор ФГУП "Рособоронэкспорт", глава совета директоров АвтоВАЗа Сергей Чемезов рассказал, как он представляет себе будущий акционерный капитал АвтоВАЗа. По словам топ-менеджера, "Рособоронэкспорт" оставит себе не более блокпакета акций завода, а остальное планируется продать. В частности, 25% акций АвтоВАЗа будет предложено одному из технологических партнеров -- либо итальянскому Fiat, либо французскому Renault. "Не более блокпакета", по словам господина Чемезова, может достаться владельцам российских меткомбинатов -- собственнику ОАО "Северсталь" Алексею Мордашову или владельцу "Металлоинвеста" Алишеру Усманову. Оставшиеся акции АвтоВАЗа (25-30%) будут в свободном обращении.

Обнародованная господином Чемезовым схема расходится с планами нового президента группы АвтоВАЗ, члена совета директоров завода Бориса Алешина по консолидации вокруг завода российского автопрома. Комментировать вчерашние
заявления Сергея Чемезова господин Алешин отказался.

С помощью Renault или Fiat АвтоВАЗ надеется развивать модельный ряд. "Северсталь" или "Металлоинвест", в свою очередь, могут дать заводу гарантии поставок металла -- более веских причин для сделки с ними Сергей Чемезов не привел. Но уже сейчас, по оценкам ИФК "Солид", доля "Северстали" в общих закупках АвтоВАЗа достигает 43,3%. Поэтому когда возникла сама идея продать часть акций АвтоВАЗа металлургам, аналитики говорили, что действующий топ-менеджмент "вообще не
понимает, что делать с заводом".  Впрочем, считает Алексей Алешкин из "Солида", АвтоВАЗу может быть интересен не металл, а "финансовые ресурсы акционеров 'Северстали' и 'Металлоинвеста'". Источник Ъ в руководстве АвтоВАЗа подтвердил, что
"металлурги могут выступить как портфельщики и дать денег на наши проекты". Сергей Чемезов оценил вчера АвтоВАЗ в $4 млрд (близко к рыночным котировкам), то есть блокпакет завода стоит $1 млрд. "Где еще можно быстро взять $1 млрд, скажем, на проект с канадской Magna по разработке новой машины класса С? У банков сейчас проблемы с
американской ипотекой, нефтяникам и газовикам мы неинтересны,-- поясняет источник на АвтоВАЗе.-- А металлурги после неудавшейся международной экспансии сидят на серьезных деньгах, которые не работают. За рубежом им вряд ли дадут что-то купить, а в России еще остались объекты для вложений ценой от $1 млрд".

Дмитрий Ъ-Беликов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное