Новости

На российский рынок возвращаются вексельные схемы расчетов

Автоваз отказывается от денег в расчетах с поставщиками

На российский рынок возвращаются вексельные схемы расчетов. С 2009 года АвтоВАЗ собирается оплачивать деньгами только 30% контрактов с поставщиками. Партнеры завода полагают, что в результате возникнет цепная реакция неплатежей.

С нового года АвтоВАЗ переходит на вексельную схему расчета с поставщиками, рассказали "Ъ" несколько партнеров завода. Об этом было объявлено на общей конференции поставщиков на прошлой неделе. По словам собеседников "Ъ", завод признал, что на конец года накопит перед ними долг в объеме около 20 млрд руб. и денег на погашение нет. Вместо этого 30% суммы АвтоВАЗ оплатит своими векселями, еще 30% -- векселями работающих с заводом банков, 10% придется на факторинговые операции (предположительно Альфа-банка), а на деньги -- оставшиеся 30%. Такой будет и схема расчетов по новым поставкам. Она начнет действовать с февраля, когда АвтоВАЗ заработает после каникул. Как долго просуществует вексельная схема, поставщики не знают. Им лишь известно, что срок погашения векселей составит не менее полугода.

Президент АвтоВАЗа Борис Алешин подтвердил "Ъ", что завод вводит новую схему расчетов с поставщиками, а также уточнил объем задолженности -- 19 млрд руб.

То, что промышленность в условиях кризиса "может скатиться на уровень 1990-х годов, то есть бартерных операций и суррогатных схем", еще в октябре допускал глава правления группы ГАЗ Сергей Занозин. Он добавлял, что "пока (по состоянию на октябрь.-- "Ъ") еще ничего страшного не происходит". Вчера в группе ГАЗ (у нее также образовалась задолженность перед поставщиками, погасить которую группа может только к лету 2009 года), а также в компании "Соллерс" (контролирует Ульяновский автозавод, объем задолженности не раскрывается) сказали, что переходить на вексельные операции пока не планируют.

В Европейской подшипниковой корпорации (ЕПК, поставщик завода) подтверждают, что АвтоВАЗ задолжал ей за поставку полуторамесячного объема подшипников. Гендиректор управляющей компании ЕПК Александр Копейкин сказал 'Ъ", что новая схема расчетов с АвтоВАЗом корпорацию, "мягко говоря, не устраивает".

В группе СОК отмечают, что "труднее всего придется субпоставщикам", то есть партнерам самой группы, эти небольшие предприятия "попросту не смогут выжить в условиях новой схемы".

Дмитрий Ъ-Беликов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное