КамАЗ вчера сообщил, что подписал соглашение о создании СП, которое займется сборкой грузовиков КамАЗ для индийского рынка. Мощность сборки составит 5 тыс. машин в год, производство начнется уже во второй половине 2009 года. Контрольный пакет в СП (51% акций) получит КамАЗ, который вложит в проект $8 млн. Индийская сторона, в свою очередь, внесет в СП мощности принадлежащего ей автозавода в городе Хосуре, который и займется сборкой КамАЗов.
Глава КамАЗа Сергей Когогин пояснил, что Vectra Group понадобилась заводу как партнер, "хорошо знающий специфику местного рынка". Источник "Ъ" на заводе пояснил, что сейчас КамАЗ не продает в Индии грузовики, поскольку "их импорт закрыт высокими пошлинами, а все государственные программы закупок распространяются только на технику местной сборки". Таким образом, создание СП было единственной возможностью для КамАЗа выйти на индийский рынок.
Объем производства в 5 тыс. грузовиков -- небольшой для КамАЗа (до кризиса завод продавал 4,5-5 тыс., а иногда и 6 тыс. машин в месяц). Сейчас продажи завода, по его собственным данным, упали вдвое.
Сейчас часть инвестпроектов КамАЗа заморожена, но процесс создания СП на экспортных рынках остановлен не был. В 2008-2009 годах КамАЗ говорил о намерении начать сборку своих машин во Вьетнаме и на Кубе. Общий заявленный объем сборки по этим проектам превышает 10 тыс. грузовиков в год. Вряд ли все они смогут сразу же выйти на полную мощность, говорит Михаил Лямин из Банка Москвы, но все равно экспорт может частично застраховать КамАЗ от падения продаж на внутреннем рынке (основной для завода). Инвесторы крайне положительно оценили новость об СП КамАЗа в Индии -- акции завода на ММВБ выросли на 24,2% при росте индекса на 3,2%.
Дмитрий Ъ-Беликов
Глава КамАЗа Сергей Когогин пояснил, что Vectra Group понадобилась заводу как партнер, "хорошо знающий специфику местного рынка". Источник "Ъ" на заводе пояснил, что сейчас КамАЗ не продает в Индии грузовики, поскольку "их импорт закрыт высокими пошлинами, а все государственные программы закупок распространяются только на технику местной сборки". Таким образом, создание СП было единственной возможностью для КамАЗа выйти на индийский рынок.
Объем производства в 5 тыс. грузовиков -- небольшой для КамАЗа (до кризиса завод продавал 4,5-5 тыс., а иногда и 6 тыс. машин в месяц). Сейчас продажи завода, по его собственным данным, упали вдвое.
Сейчас часть инвестпроектов КамАЗа заморожена, но процесс создания СП на экспортных рынках остановлен не был. В 2008-2009 годах КамАЗ говорил о намерении начать сборку своих машин во Вьетнаме и на Кубе. Общий заявленный объем сборки по этим проектам превышает 10 тыс. грузовиков в год. Вряд ли все они смогут сразу же выйти на полную мощность, говорит Михаил Лямин из Банка Москвы, но все равно экспорт может частично застраховать КамАЗ от падения продаж на внутреннем рынке (основной для завода). Инвесторы крайне положительно оценили новость об СП КамАЗа в Индии -- акции завода на ММВБ выросли на 24,2% при росте индекса на 3,2%.
Дмитрий Ъ-Беликов




SIA.RU: Главное