Новости

Госсредства поехали к Автовазу. Но не в полном объеме

Вчера на заседании президиума правительства премьер Владимир Путин поручил министру финансов Алексею Кудрину в недельный срок "обеспечить финансирование АвтоВАЗа". Речь идет о выделении заводу 25 млрд руб. из федерального бюджета на пополнение оборотных средств. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков уточнил "Ъ", что вчера же Владимир Путин подписал распоряжение о внесении 25 млрд руб. в качестве имущественного взноса в капитал "Ростехнологий", владельца
блокпакета АвтоВАЗа. "Ростехнологии" должны передать деньги заводу в виде беспроцентной ссуды.

В "Ростехнологиях" "Ъ" пояснили, что все корпоративные процедуры по выделению ссуды "завершат в июне", не уточнив, впрочем, реально ли это сделать в недельный срок.

Ссуда позволит АвтоВАЗу "полностью погасить долг перед поставщиками", говорит топ-менеджер завода, как денежный, так и обязательства по векселям (ими завод рассчитывается с февраля).

Глава Минпромторга Виктор Христенко вчера упомянул, что деньги АвтоВАЗу нужны в том числе на инвестпрограмму, а это еще 85 млрд руб. АвтоВАЗ подписал меморандумы о партнерстве со Сбербанком, ВТБ и Газпромбанком, но кредитные соглашения с ними еще не заключил. Более того, один из работающих с АвтоВАЗом банкиров и федеральный чиновник говорят, что "ситуация, когда Magna и Сбербанк покупают контрольный пакет Opel, создала неопределенность в вопросе финансирования
АвтоВАЗа".

Мнение господина Грефа играет не последнюю роль при принятии решений Алексеем Кудриным, от позиции которого во многом зависит финансирование инвестпрограммы АвтоВАЗа, отмечает один из источников "Ъ". Сделка по покупке Opel уже воспринимается правительством как удачная возможность развивать российское легковое автомобилестроение:
по выражению Владимира Путина, она вписывается "в стратегию развития российского автопрома". В Сбербанке вчера от комментариев отказались.

Михаил Пак из ИФК "Метрополь" соглашается, что для "Сбербанка ситуация двусмысленная". Он напоминает, что банк -- один из
кредиторов группы ГАЗ, которая неплатежеспособна и контрольный пакет которой уже заложен в Сбербанке. Несмотря на это, продолжает аналитик, господин Греф публично обещал не банкротить группу ГАЗ, то есть перед ним "невольно встал вопрос, что тогда с ней делать".

Сделка по покупке Opel должна разрешить ситуацию, поскольку Magna хочет загрузить сборкой его моделей простаивающий конвейер ГАЗа по выпуску легковых авто. Насколько Сбербанк будет готов поддерживать конкурирующие проекты АвтоВАЗа, неизвестно, заключает господин Пак. Если инвестпрограмма АвтоВАЗа не будет поддержана, это будет означать, что у "завода вообще нет будущего", отмечает Михаил Лямин из Банка Москвы.

Дмитрий Ъ-Беликов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное