Новости

На российский авторынок вышел новый игрок -- Сбербанк

Правила игры

разруливает спецкорреспондент отдела бизнеса Дмитрий Беликов

На российский авторынок вышел новый игрок -- Сбербанк. Он начал с того, что вместе с канадской Magna вошел в сделку по покупке контрольного пакета немецкого Opel. Серьезная заявка на успех, есть учесть, что Сбербанк стал участником авторынка поневоле. У него в залоге акции группы ГАЗ Олега Дерипаски, которая оказалась не способна обслуживать взятый в Сбербанке кредит. С этим надо было что-то делать, и глава банка Герман Греф решил вопрос стратегически: конвейер Горьковского автозавода будет загружен сборкой Opel, что позволит ГАЗу обновить модельный ряд и поправить свое положение, а
Сбербанку -- выйти из капитала Opel в будущем.

Премьер Владимир Путин уже назвал эту сделку частью стратегии по развитию российского легкового автомобилестроения. Раньше у нас был только один центр для такого развития -- АвтоВАЗ, блокпакетом которого владеет французский автоконцерн Renault, на которого и возлагались основные надежды. Теперь центров будет два. АвтоВАЗ лишается статуса главного по тарелочкам и встает вопрос, смогут ли конкурирующие проекты существовать параллельно, тем более что авторынок падает. Вопрос серьезный, ведь в течение одного-двух месяцев госбанкам, в том числе Сбербанку, предстоит решить, стоит ли финансировать проекты АвтоВАЗа и Renault стоимостью более $2 млрд (Opel требует меньших инвестиций на уровне 500 млн tdhj).

Получается, что сейчас команда Германа Грефа и госкорпорация "Ростехнологии" (управляет АвтоВАЗом) могут начать соревноваться в лоббизме. Претендентам на роль главного центра выпуска легковых автомобилей в России предстоит убедить власти в том, что именно их проекты и идеи идут на пользу отечественному автопрому. Ключевым будет вопрос локализации производства автомобилей и бренда, потому что под "простую" сборку Opel или Renault в России или тем более
поддержку рабочих мест в Германии (55 тыс. человек) российские власти вряд ли дадут много денег.

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное