Вице-премьер Игорь Сечин провел очередную встречу с гражданами-инвесторами на годовом собрании "Интер РАО ЕЭС". В
компании не проводилось "народное IPO", но среди ее акционеров более 287 тыс. физических лиц. В результате вице-премьер столкнулся с теми же вопросами, что уже три года ему задают акционеры "Роснефти", но в более агрессивной форме: владельцам "Интер РАО" не досталось дивидендов. Пришлось Игорю Сечину отдуваться и за ряд других энергокомпаний, но некоторые акционеры так и не поняли, где же Анатолий Чубайс?
Вчерашнее годовое собрание акционеров "Интер РАО ЕЭС" было первым после реорганизации РАО "ЕЭС России".
Первым было это собрание и для Игоря Сечина, который возглавил совет директоров "Интер РАО" в декабре прошлого года и сразу же стал строить на его базе крупнейшую российскую энергокомпанию. "Кризисы приходят и уходят, а добиваться поставленных целей мы должны каждый день",-- с самого начала объяснил вице-премьер собравшимся.
"Интер РАО" накормило своих акционеров бесплатными бутербродами с ветчиной и сыром. "А как мне голосовать? -- долго спрашивала у организаторов пожилая женщина и после 15-минутной консультации заключила: -- Наверное, если совсем не
проголосую, точно не ошибусь". Памятных сувениров вроде значков или кепок акционерам "Интер РАО" не приготовило, зато предложило насладиться нематериальными ценностями -- фотовыставкой работ своих сотрудников на тему электростанций.
Вице-премьер в своей речи оценил работу "Интер РАО" за год как неплохую и отметил, что число акционеров компании даже увеличивается.
Первому пришлось поволноваться председателю правления компании Евгению Доду, докладывавшему об основных показателях "Интер РАО" по МСФО. Ему тут же поступили вопросы из зала, которые высказал Игорь Сечин. Как и акционеров "Роснефти" неделю назад, акционеров "Интер РАО" интересовала выплата дивидендов. Евгений Дод сообщил, что дивидендов не будет, и таким образом задал тему всему собранию. Остаток заседания она обсуждалась, опять же как и в "Роснефти", в
связке с вопросом об одобрении вознаграждений независимым членам совета директоров "Интер РАО" в размере 1,4 млн руб.
Большая часть акционерного гнева пришлась на члена правления "Интер РАО" Сергея Мантрова, который как раз рассказывал о принципах начисления вознаграждений. Акционер Владимир Крючков в записке потребовал выплачивать вознаграждения директорам "не за их присутствие на заседаниях, а по оценке эффективности работы", а акционер Нина Иванова вообще предложила символическую оплату -- 10 руб. каждому в год.
Во время его речи один из акционеров стал кричать с места. "Вы, наверное, и есть Владимир Крючков, который мне тут пишет,
что директора получают деньги за свой стул? Да? -- тихо и строго спросил у кричащего господин Сечин, и тот кивнул.-- Ну вот, видите, мой внутренний голос давно уже не обманывает меня. Ни за какой ни за стул они получают! Они работают на повышение капитализации компании. А этот труд должен оплачиваться".
Примерно через час препирательств по этому вопросу акционеры успокоились и решили атаковать вице-премьера по другим поводам. Они вспомнили, что Игорь Сечин не только глава совета директоров "Интер РАО", но и отвечает за весь энергокомплекс страны. Поэтому акционеры, унаследовавшие от РАО ЕЭС акции всех энергокомпаний, решили
пожаловаться ему вначале на группу ОНЭКСИМ, владеющую ТГК-4, но сумевшую избежать оферты по выкупу акций у других акционеров, а потом на ЛУКОЙЛ -- по противоположному поводу.
На прощание они сфотографировались, а Игорь Сечин пообещал разработать критерии оценки эффективности работы совета директоров в "Интер РАО", а также обсудить с Центральным московским депозитарием снижение цен на перерегистрацию и продажу физическими лицами акций компании. Правда, продавать бумаги на бирже он гражданам отсоветовал. "Не имея опыта торговли на бирже, вы можете, я извиняюсь, профукать все, что нажито непосильным трудом",-- наставлял вице-премьер
граждан.
Но они, несмотря на терпеливость Игоря Сечина и плотное личное общение, все равно не до конца разобрались в происходящем. Когда собрание закончилось, один из участников спросил у соседа: "А где все-таки Чубайс?" Удивленный сосед не смог ему ничего ответить.
Екатерина Ъ-Гришковец




SIA.RU: Главное