Новости

Корея запретила поставки в Россию аккумуляторов для электромобилей

Южная Корея вслед за ЕС запретила поставлять в РФ литий-ионные аккумуляторы для электротранспорта. Самым крупным корейским поставщиком таких батарей в Россию была компания Enertech, которая с 2022 года находится под контролем структуры «Росатома».

Власти Южной Кореи запретили поставку в РФ литий-ионных батарей в рамках расширения санкций. Речь идет обо всех перезаряжаемых батареях, в том числе и аккумуляторах для электротранспорта, следует из заявления Минторга страны. Южная Корея традиционно дублирует новые ограничения со стороны западных стран. Евросоюз запрещал экспорт батарей в РФ в 12-м пакете (опубликован в декабре 2023 года).

Советник налоговой и таможенной практики Nextons Владислав Сафонов отмечает, что Корейское агентство безопасности торговли и промышленности (KOSTI) подготовило и опубликовало «достаточно подробное руководство по применению рассматриваемых ограничений». Как следует из пояснений KOSTI, под таможенный контроль подпадают таможенные коды, относящиеся как к готовым литий-ионным батареям, так и их компонентам.

Основной поставщик в РФ литий-ионных батарей всех видов, включая портативные,— Китай. Судя по китайской таможенной статистике, в РФ в 2023 году поступило аккумуляторов в общей сложности на $315,2 млн. Южная Корея поставляет гораздо меньше: в 2023 году из республики в РФ было поставлено батарей на $18,4 млн весом 322,8 тонны, а их компонентов — на $8,6 млн весом 184,6 тонны, следует из данных корейской таможенной статистики.

Однако запрет на поставки батарей из Южной Кореи может оказаться чувствительным для компании «Рэнера» (подконтрольна ТВЭЛ, топливному дивизиону «Росатома»). Основной южнокорейский поставщик литий-ионных аккумуляторов в Россию — компания Enertech, которая отправляет батареи для «Рэнеры», говорят источники “Ъ”, знакомые с таможенной статистикой.

Сейчас «Рэнера» привозит ячейки и модули с корейского завода для дальнейшей сборки на территории РФ. Собранные из корейских ячеек батареи уже сейчас имеют статус «сделано в России», поскольку госкорпорация летом 2023 года заключила специнвестконтракт (СПИК) на строительство гигафабрики мощностью 4 ГВт•ч в год (50 тыс. аккумуляторов) в Калининградской области. Запуск фабрики и производство батарей запланированы на осень 2025 года.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting полагает, что ограничения должны стать триггером для инвестиций в НИОКР по компонентам батарей. Он также отмечает, что сохранить какие-то поставки из Кореи в теории можно — через третьи страны.

Полина Смертина, Ольга Никитина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "#электромобили":
Все материалы сюжета (118)