Новости

Что мешает проникновению электромобилей в корпоративные парки

На старте развития сегмента электромобилей в РФ такие машины казались идеальным решением именно для использования в корпоративных парках. Исследования показывали очевидную экономию при эксплуатации электрокаров по сравнению с автомобилями с ДВС при больших пробегах: согласно оценкам правительства РФ, электромобили начинали выигрывать при пробегах более 45 тыс. км в год в течение первых пяти лет эксплуатации. Также считалось, что в крупных парках будет проще решить проблему зарядки автомобилей.

Однако на практике электромобили в основном покупают для личного пользования. Продажи электрокаров корпоративным клиентам в 2022 году составляли лишь 19,6%, а в 2023 году — 26% реализованных в России электромобилей, рассказывает директор по коммуникациям «Автодома» и «Автоспеццентра» Анна Уткина. По данным НАПИ, в 2023 году на долю корпоративных клиентов пришлось 29% как новых гибридов (всего рынок — 19,8 тыс.), так и электромобилей (рынок — 13,5 тыс.).

При этом по собираемым в России электромобилям «Москвич» и Evolute доля корпоративных продаж намного выше — 86,8% и 57,5% соответственно.

Как рассказали участники рынка, тренд на большую долю электромобилей в корпоративных парках есть, однако он серьезно сдерживается как сомнениями покупателей по поводу перспектив долгосрочной эксплуатации и окупаемости таких машин, так и объективными технологическими препятствиями.

По данным «Автостата», рынок новых электромобилей в 2023 году вырос в 4,7 раза, до 14,1 тыс. штук.

При значительном росте продаж доля электрокаров на всем рынке автомобилей невысока — всего 1,2%, напоминает Анна Уткина.

Кроме того, в основном в топ-10 рынка входят премиальные электромобили.

При этом в «Моторинвесте» (бренды электромобилей Evolute и Voyah) указывают, что небольшое число официально представленных игроков на рынке электромобилей — это скорее проблема. «Компании должны быть уверены, что, закупая большое количество электромобилей, у них будут поддержка производителя, наличие запасных частей, возможность проконсультироваться и что в любом дилерском центре можно получить качественный сервис»,— поясняет руководитель отдела корпоративных продажи «Моторинвеста» Евгения Волкова.

Корпоративный парк практически любой коммерческой организации предполагает беспрерывную или долгосрочную эксплуатацию с упреждением какого-либо простоя, добавляют в «Москвиче», также выпускающем электромобиль. Поэтому при покупке автомобилей в служебный парк внимательно оценивают риски, а также экономию владения автомобилями.

В электромобиле не нужно менять масло в двигателе и трансмиссии, воздушные и топливные фильтры, говорит Анна Уткина. «В то же время необходимо регулярно проверять и обслуживать тяговые батареи, электродвигатели, блоки инверторов и преобразователи, следить за состоянием охлаждающей жидкости. Каких-либо сложностей, влияющих на спрос, эксплуатация и обслуживание электрокаров не несут»,— считает она.

Руководитель по маркетингу и PR дилера «БорисХоф» Аркадий Григорьев отмечает, что для массового распространения электромобилей в корпоративных парках необходимо, чтобы на рынке было предложение из пяти-десяти брендов в бюджетном или среднем сегментах. Он также добавляет, что затраты на эксплуатацию этого парка должны быть не выше, чем в случае с Solaris.

Ольга Никитина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "#электромобили":
Все материалы сюжета (120)