Инвесторам предлагают выкупать действующие магазины, рассказали в сети. Сейчас пока доступны 13 объектов, один из которых в Омске, остальные — в небольших городах, в том числе в Подмосковье. В дальнейшем перечень будет пополняться, говорят в компании. Все магазины требуют вложений в реконструкцию.
До сих пор франчайзи могли только открыть новые «Пятерочки». Инвестиции в каждую из них составляют около 20 млн руб. Купить действующий магазин дешевле — 3–5 млн руб., но франчайзи придется вложиться в ремонт. Средства на реконструкцию реально накопить за год работы, считает руководитель направления привлечения франчайзи «Пятерочки» Валерия Осташева. Оборот франчайзинговых магазинов, по ее словам, может быть на 10–15% выше, чем собственных.
Читайте также:
Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская обращает внимание на то, что продажа действующих объектов обычно помогает наращивать долю франчайзинговых магазинов за счет передачи сложных в управлении и малорентабельных объектов. Не исключено, что у локальных партнеров объекты в малых городах будут работать эффективнее, говорит она. «Пятерочку» и «Перекресток» госпожа Рождественская называет единственными доступными вариантами полноформатных франчайзинговых магазинов с узнаваемым брендом.
Паушальный взнос для франчайзи в случае открытия новой «Пятерочки» или приобретения старого объекта составляет 500 тыс. руб. Размер агентского вознаграждения для франчайзи — 25% от выручки магазина. Но сооснователь TopFranchise Виктор Большаков предупреждает, что из суммы потребуется вычесть расходы: «Если помещение арендуемое, платежи похоронят весь бизнес». Эксперт напоминает, что доходность продуктовых магазинов составляет 10–15%. Именно это, по его мнению, ограничивает интерес к сегменту: «При текущей ключевой ставке ЦБ проще положить деньги в банк».
Александра Мерцалова, Полина Гриценко