Новости / Бизнес

Высокие ставки и конкуренция снижают маржинальность лизингового бизнеса

Сохраняющиеся высокие ставки и ожидание их повышения в ближайшее время ограничивают возможности развития лизингового бизнеса. Эксперты прогнозируют охлаждение спроса и роста конкуренции за качественных лизингополучателей. «Лизинговые сделки заключаются под 20–26% годовых, что влечет снижение спроса на услуги, а также увеличение вероятности дефолта лизингополучателя из-за высокой кредитной нагрузки»,— описывает ситуацию в отрасли директор рейтингов финансовых компаний рейтинговой службы НРА Анна Кудринская.

В результате резко сокращается маржинальность лизингового бизнеса. По оценке госпожи Кудринской, снижение маржинальности может составить 3–5 процентных пунктов от уровней сделок 2023 года. По данным НРА, размер маржи зависит от специфики лизинга, но, например, в прошлом году маржа по автолизингу составляла 4–6%. В таких условиях лизинговые компании ищут способы дополнительного заработка и удержания клиентов.

По оценке «Эксперт РА», по итогам 2023 года объем нового бизнеса по отрасли достиг 3,59 трлн руб. Это на 81% выше результата 2022 года и на 57% больше 2021 года. Объем лизингового портфеля в 2023 году вырос на 47%, до 9,92 трлн руб.

Опрос компаний показал, что отрасль изучает возможности наращивать предложение дополнительных услуг, которые можно приобрести вместе с договором лизинга, то есть подписки на набор услуг с опцией продления. «Необходимость быть более привлекательными для клиентов, причем не только за счет финансовой составляющей (ставки, низкие авансы и пр.), побуждает лизинговые компании искать дополнительные пути по росту своей конкурентоспособности на рынке»,— указывает замдиректора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алла Борисова. «Необходимо предлагать клиентам допуслуги, которые будут им полезны и позволят оптимизировать расходы на автомобиль»,— считает гендиректор «Флит Автолизинга» (входит в ИГ «Инсайт») Алексей Смирнов. В такой ситуации очень органичным выглядит использование «экосистемного» подхода, полагает эксперт.

В первую очередь подобные услуги практикуют компании, занимающиеся лизингом автотранспорта. Такими подписочными услугами являются постановка на учет и оплата транспортного налога, страховые продукты, расширенная гарантия, ТО и шинный сервис, установка противоугонных систем, автопомощь на дорогах, топливные карты со скидками и другие.

 

Полина Трифонова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "#лизинг":
Все материалы сюжета (153)