Новости

Спрос на запчасти для китайских автомобилей активно растет

Продажи запчастей для китайских автомобильных брендов в первом полугодии выросли в штуках в 1,8 раза, подсчитали в «Авито». Абсолютных цифр компания не приводит. Продажи всех комплектующих на площадке увеличились на 12%, новых автокомпонентов — на 17%, а бывших в употреблении — на 2%. На новые детали приходится более 60% продаж на «Авито» против 57% годом ранее.

Наиболее активно среди брендов из Китая росла реализация комплектующих на Exeed (в десять раз), Haval (на 93%) и Chery (на 78%). Руководитель бизнес-направления «Запчасти и автосервисы» в «Авито» Алексей Головин указывает, что доля новых автомобилей китайских производителей на российском рынке достигла 60%, что не могло не сказаться на рынке автокомпонентов. Но лидерами спроса остаются запчасти для корейских, российских, немецких и японских автомобилей, констатируют на площадке. Так, комплектующие на Kia и Hyundai заняли на «Авито» 4,9% продаж, на Lada — 3,2%, на BMW и Toyota — по 3,1%.

По данным «Автостата», на китайские бренды в продажах новых автомобилей в июне пришлось 61%. Доля марок росла с начала кризиса — по мере приостановки поставок глобальных игроков на российский рынок и наращивания присутствия концернов из Китая. На февраль 2022 года на китайские марки приходилось только 9% продаж, к концу 2022 года — более 30%. Летом 2023 года, когда авторынок РФ восстановился до докризисных объемов продаж в 100 тыс. штук ежемесячно и более, их доля достигла 50%. За январь—июнь парк китайских машин вырос на 28,3%, до 1,86 млн штук, в основном это Chery, Geely и Haval. Эти же бренды — бестселлеры среди иномарок на рынке РФ.

Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что в 2023 году, когда доля китайских марок выросла, запчасти были еще не нужны — у многих машин даже не наступило время первого ТО. В то же время на самые массовые марки прошлых лет запчасти необходимы, а оригинальных комплектующих на глобальные бренды стало заметно меньше, добавляет он.

В сети автосервисов Fit Service отмечают, что  видят снижение числа тех, кто покупает запчасти самостоятельно. Директор Fit Service Татьяна Овчинникова считает, что автовладельцы боятся нарваться на некачественный товар и для многих важна гарантия, которую сервис может предоставить только при использовании своих запчастей. Самостоятельно, по ее словам, автовладельцы предпочитают делать простейшие операции: долив жидкостей, замена щеток и ламп.

Ольга Никитина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "АВТО":
Все материалы сюжета (662)