Новости / Бизнес

Сервисы доставки продуктов и готовой еды нарастили выручку на 34,6%

В августе 2024 года обороты сервисов доставки продуктов из магазинов и еды из ресторанов по всей России выросли на 34,6% год к году, подсчитали в Life Pay (разработчик решений для автоматизации приема платежей). Это произошло из-за значительного роста год к году среднего чека на 26%, до 2,6 тыс. руб., а также роста числа заказов — на 6,8%, уточнили аналитики.

По оценкам Infoline, в августе 2024 года сегмент e-grocery вырос год к году на 40%, число заказов — на 16%, а средний чек — на 20%. В Data Insight оценивают рост числа заказов в июле в 30% год к году, а среднего чека — на 20%. В «Яндекс Лавке» объем заказов в августе вырос на 65% год к году, в «Яндекс Еде» и «Деливери» — на 50%. Товарооборот экспресс-доставки у розничных сетей «Перекресток» и «Пятерочка» в августе увеличился по сравнению с прошлым годом на 70% при росте числа заказов на 40% и среднего чека на 20%.

Причинами серьезного роста среднего чека, помимо инфляции, стали увеличение себестоимости доставки и неготовность потребителей платить за эту услугу, поясняет старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова. В этих обстоятельствах компании вынуждены работать над увеличением стоимости заказов за счет акций, стимулирующих покупателей покупать больше, добавляет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

В то же время расходы сервисов на доставку значительно увеличились из-за острого дефицита курьеров. По этой причине, считает руководитель управления онлайн-продаж ГК «Шоколадница» Мария Игращенкова, рост рынка доставки может замедлиться.

 

Дарья Андрианова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1590)