«Яндекс Маркет» собирается доставлять оптовые партии товаров из Китая, об этом сообщил источник РБК. По его словам, покупатель сможет выбрать нужные товары на площадке и оформить предзаказ.
В «Яндекс Маркете» рассказали изданию, что запустят витрину с товарами от китайских продавцов для заказа оптом, однако других деталей не раскрыли. Будет ли это востребовано? И с кем придется конкурировать?
Эксперт по маркетплейсам Артем Бобцов говорит, что это новая для рынка схема, и насколько стабильно она будет работать, пока непонятно: «По статистике, больше половины товаров на том же "Яндекс Маркете" — это товары, поставленные из Китая, которые продаются на площадке. Их завозят и продают сотни, если не тысячи или десятки тысяч мелких продавцов. Мы видим сложности с платежами, с логистикой. Безусловно, всем этим компаниям приходится в одиночку решать эти проблемы. "Яндекс" на себя берет миссию решить эти проблемы для того, чтобы мелкие продавцы могли эти оптовые партии раскупить и дальше самостоятельно продавать по разным каналам, необязательно только на "Яндекс Маркете". Это могут быть и другие маркетплейсы, какие-то собственные интернет-магазины, даже офлайн-точки.
На первом этапе это будут тестовые доставки, понятно, что в небольшом объеме, потому что, конечно, схему нужно обкатать. Эта схема достаточно новая даже для нашего рынка. Аналогичный опыт других компаний, которые привозили товары из Китая крупными партиями, он немного другой. Они привозили по заказу конкретных компаний конкретные партии товаров. Здесь речь идет о том, что это будет совершенно разная номенклатура, в совершенно разных объемах, с совершенно разной ценой. Стопроцентной уверенности в том, что схема будет успешной, пока нет даже в самом "Яндексе".
Оценочно можно предположить, что 10% маржи будет в эти операции заложено, поскольку, конечно, у "Яндекса" будут отдельные люди, которые этим будут заниматься. Он будет нести издержки также и по платежам, и по доставке. Безусловно, меньше 10% зарабатывать на этом компания не хочет. Я думаю, что примерно в эту же сумму "Яндекс" оценивает затраты своих мелких продавцов, которые пытаются проблему оплаты в Китай и доставки решать самостоятельно».
Один из главных рисков такой схемы — внимание со стороны зарубежных регуляторов, предполагает гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков. По его словам, если объемы поставок будут значительными, это могут считать обходом санкций:
Читайте также:
«Здесь мы получаем сразу два мощных эффекта для бизнеса. С одной стороны, это возможность воспользоваться инфраструктурой финансовых услуг со стороны "Яндекса", если у него выстроена система соответствующих платежей на зарубежные рынки. Так как у "Яндекса" есть часть бизнеса, которая ведется в других странах, не исключаю, что такие возможности есть. С другой стороны, тема коллективных закупок, тема агрегации поставок, когда можно мелкие или средние по объему закупки объединять в единые логистические трансакции, может оптимизировать затраты на логистические издержки, что тоже всегда было важно для бизнеса. Как только начнет расти оборот у "Яндекса", начнут увеличиваться финансовые потоки, это однозначно вызовет интерес со стороны банковских, государственных и других проверяющих структур. Мы уже неоднократно видели ситуацию, когда какие-то банки, которые изначально не подпадали под санкции, становились интересны российскому бизнесу с точки зрения проведения платежей. А потом не проходило и пары недель, как эти банки тут же ограничивали, включали в санкционные списки».
Елена Иванова