С января по сентябрь 2024 года поток путешественников из России в Японию увеличился на 136% и превысил 60 тыс. человек. Аналогичный прирост фиксировали в первом полугодии 2023-го. Чем привлекает туристов это направление? И каких расходов потребует поездка? Расскажет Григорий Колганов.
Сакура, вид на Фудзияму, купающиеся капибары, мороженое с майонезом и обнимашки на заказ — Японии всегда было чем удивить туристов. Но в последнее время особенно впечатляют местные цены: из-за падающей йены Токио и другие мегаполисы претендуют на звание столицы мирового шопинга, рассказал соавтор блога «Путешествия без багажа» Виталий Багров, вернувшийся из Японии несколько дней назад: «Очень прикольно то, что там можно очень дешево закупиться оригинальной одеждой, там нет подделок. Представлены все luxury-бренды, в том числе Louis Vuitton, Balenciaga, Dolce&Gabbana, есть и Jordan, Nike, Adidas. И все эти шмотки, все кроссовки по очень низким ценам. Я взял там три пары обуви. Самый главный лайфхак — то, что у них Tax free вычитается из вашей покупки прямо на кассе, это 10%. Нужно просто показать билет».
Россиян не отпугивает ни долгая дорога (прямого авиасообщения нет со времен пандемии COVID-19), ни явная недружественность официального Токио в отношении Москвы. На японских улицах нашему соотечественнику вполне комфортно, отметил кировчанин Денис, побывавший в Стране восходящего солнца в середине года: «Здесь много туристов из Европы, все привыкшие, никакого предубеждения к русским нет».
По оценкам игроков российской туротрасли, спрос на путешествия «под ключ» в Японию за последнее время вырос почти в полтора раза.
Анжела Гаплевская