С января по середину октября 2024 года в России продано 2,58 млн ноутбуков на 163,3 млрд руб., что уже на 12% больше показателей за весь прошлый год в деньгах и на 6% в штуках, рассказали в «Марвел-Дистрибуции». При этом, отечественные ноутбуки занимают уже 11,6% рынка, перегнав, таким образом, американские: совокупная доля Apple, Dell, HP и других в штуках не превышает 10%. В 2022 году суммарная доля американских брендов составляла 30%, а российских — 4%. В прошлом году американские вендоры занимали 13%, российские — 7%, отмечают в «Марвел-Дистрибуции».
Среди наиболее выросших брендов отмечаются Fplus, Digma, Aquarius и Kraftway. При этом основную долю (70–72%) занимают китайские и тайваньские бренды, такие как Asus, MSI, Lenovo и др.
По данным «М.Видео-Эльдорадо», за девять месяцев продаж было реализовано 290 тыс. отечественных ноутбуков на 12,9 млрд руб., что больше на 29% в штуках и на 64% в деньгах относительно аналогичного периода прошлого года. В топ среди российских вендоров вошли OSiO, Digma, Irbis и Fplus. «У отечественных лэптопов нет проблем с сервисом и гарантией — детали всегда есть в наличии. Также государственные предприятия и компании активно переходят на решения из РФ, что способствует росту продаж данной категории»,— подчеркивает руководитель категории «Ноутбуки» «М.Видео-Эльдорадо» Кирилл Исаев.
Тимофей Корнев