На рост своего бизнеса по итогам этого года рассчитывают 86% топ-менеджеров российских компаний в сфере FMCG-ритейла, следует из данных опроса NielsenIQ. Год к году этот показатель вырос на 28 процентных пунктов. Динамика существенно превосходит результаты прошлых лет: так, в 2023 году уверенность топ-менеджмента в росте бизнеса увеличилась на восемь процентных пунктов, до 58%. В 2022 году аналитики фиксировали, напротив, снижение с 77% до 50%.
В этом году 28% участников опроса NielsenIQ рассчитывают на увеличение оборотов более чем на 15%. Год назад речь шла о 13%. Доля респондентов, которые жду роста бизнеса на 6–15%, увеличилась с 17% до 42%. Негативные ожидания, напротив, снижаются. Если год назад сокращения оборота не исключали 17% топ-менеджеров, сейчас — 9%. Производители и ритейлеры справились с сиюминутными кризисами, считает исполнительный директор NielsenIQ Константин Локтев. Так, на второй план, по его мнению, ушли сложности с логистикой и ассортиментом. Сейчас бизнес, скорее, занимается операционной донастройкой, говорит он.
Читайте также:
Крупнейшие ритейлеры действительно показывают позитивные финансовые результаты. Выручка «Ленты» в третьем квартале выросла на 55,1% год к году, до 210,9 млрд руб. У X5 — на 22,9% год к году, до 978,6 млрд руб. Представитель компании отметил, что сети группы ориентируются в том числе на развитие сегмента готовой еды и собственных торговых марок (СТМ). Драйверами всего бизнеса он называет магазины у дома и дискаунтеры.
Исполнительный директор ассоциации «Русбренд» (объединяет крупных производителей товаров повседневного спроса) Алексей Поповичев связывает положительную динамику на FMCG-рынке с общим увеличением потребительской активности. Но эксперт напоминает, что существенную часть ожидаемого увеличения доходов бизнеса формирует инфляция.
Владимир Комаров