В течение первых десяти месяцев 2024 года розничные продажи алкоголя в России достигли исторического максимума с момента начала публикации официальной статистики в 2017 году, сообщает РБК со ссылкой на данные "Росалкогольтабакрегулирование" (РАТК).
Наибольшие достижения отмечены в сегменте водки, тихих и игристых вин, где продажи последнего увеличились на 60%. Общий объем реализованной алкогольной продукции составил 184,2 млн декалитров, что превышает аналогичные показатели предыдущих лет.
Читайте также:
Что касается отдельных категорий алкоголя, то наибольший рост в продажах показали ликеро-водочные изделия (сюда входят настойки, наливки, ликеры, бальзамы и т.д.) и другой крепкий алкоголь (виски, ром, джин, кальвадос и т.п.). Их продажи составили с начала 2024 года 13,2 и 11,3 млн дал соответственно, что на 16,6% и 15,7% больше, чем годом ранее.
Однако среди отдельных категорий наблюдаются и значительные снижения. Так, больше всего год к году упали продажи виноградосодержащих напитков без этилового спирта и плодовой алкогольной продукции – на 34,3% и 20,1% соответственно.
В абсолютных же цифрах наибольшее падение показала слабоалкогольная продукция. Ее продажи с января по октябрь 2024 года составили 11,5 млн дал, что на 19,8% меньше чем за аналогичный период прошлого года. Причина падения — изменение акциза с 1 мая 2024 года, которое привело к тому, что он вырос почти в четыре раза, увеличившись до 141 руб. за литр готового напитка, что сделало экономически невыгодным производство слабоалкогольных коктейлей.