Новости

Себестоимость кондитерских изделий выросла на 28%

Шесть производителей кондитерских изделий с 11 ноября по 9 декабря уведомили ритейлеров о повышении цен на продукцию в декабре—январе.

Причина пересмотра цен — увеличение себестоимости производства. Konfesta в письме ритейлерам указывает, что расходы с сентября по декабрь выросли на 28%. Кокосовая стружка подорожала на 60%, лецитин — на 53%, заменитель какао-масла — на 49%, подсолнечное масло — на 27%. «Славянка» обращает внимание на увеличение стоимости какао-бобов с августа более чем на 30%, кондитерских жиров — более чем на 20%. Ситуация на сырьевом рынке нестабильна, отмечают в компании. «Ударница», которая также уведомила ритейлеров, замечает, что расходы на яблочное пюре с апреля выросли на 43%, патоку — на 28%.

В «Коломенском» сообщили сетям, что кондитерские жиры формируют до 49% в себестоимости вафельных изделий, а пальмовое масло — основное сырье для них — за полгода подорожало на 40%. Сокращение поставок в Россию пальмового масла стало заметно осенью: по итогам января—сентября этот объем снизился на 9% год к году. Директор «Совэкона» Андрей Сизов поясняет, что мировые цены на продукт за год выросли на 45%, до $1,1 тыс. за тонну. Это связано со снижением поставок и ростом внутреннего потребления в Индонезии и Малайзии, поясняет он.

Какао-бобы, по словам господина Сизова, за год в мире подорожали в 2,5 раза, до $10,5тыс. за тонну. Предложение неэластично: основной объем производства приходится на бедные страны Западной Африки, которые столкнулись с непогодой. Президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев говорит, что биржевые цены на какао влияют на кондитерский рынок в целом. Он добавляет, что шоколадные изделия в этом году подорожали на 25–70%. 

Александра Мерцалова, Алина Мигачёва; Константин Куркин, Санкт-Петербург


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1564)