Новости / Бизнес

Доля открытий новых магазинов европейских брендов может увеличиться почти вдвое

О том, что по итогам 2025 года доля европейских брендов, вышедших на российский рынок, увеличится на 21 процентный пункт (п. п.) год к году, до 50%, сообщили в консалтинговой компании CORE.XP. По прогнозам консультантов, в этом году в России появится 12 новых марок из Европы; в прошлом году их было семь. Этот тренд фиксируют и в IBC Real Estate, по данным которой в этом году в РФ будут запущены магазины семи европейских ритейлеров, их доля в общем объеме новых открытий вырастет на 13 п. п., до 43%. Аналитики не раскрывают названия европейских сетей, планирующих выходить на российский рынок.

Всего в этом году в России появится 25 новых зарубежных марок, прогнозируют в CORE.XP. Из заявленных к выходу на российский рынок брендов 79% — сети фешен-сегмента. Доля ритейлеров, продающих бытовую технику и электронику, а также парфюмерно-косметическую продукцию, составляет, соответственно, 14% и 7%.

После ухода из РФ ряд международных марок оставил за собой торговые площади, которые сейчас пустуют: их стараются заполнить локальные партнеры зарубежных сетей, официально прекративших свою деятельность в стране, отмечают в CORE.XP. По словам аналитиков компании, контрагенты, работающие в основном с ритейлерами из Италии, Германии и Франции, пытаются открыть свои магазины. Однако сейчас для массового выхода иностранных сетей препятствием является как раз дефицит качественных площадок, считает директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании Nikoliers Ирина Царькова.

Тем не менее многие западные бренды, хотя и рассматривают возможность вернуться на российский рынок, занимают выжидательную позицию, так как геополитическая ситуация остается неопределенной, отмечают в CORE.XP.

София Мешкова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное