Новости

Перевозчики назвали политически мотивированным удержание тарифа на проезд в Иркутске на уровне 12 рублей до 2016 года

Предприятия Иркутска, осуществляющие обслуживание маршрутов общественного транспорта, назвали политически мотивированным удержание тарифа на проезд в городе на уровне 12 рублей, который был повышен до 15 рублей с 10 января 2016 года. Как сообщил «МК Байкал» председатель некоммерческой организации «Союз автомобилистов Сибири» Алексей Шабанов, ранее служба по тарифам региона отказалась повысить этот тариф в 2015 году без законных оснований, поскольку стояла задача удержать низкую цену до губернаторских выборов.

«Сейчас перевозчикам удалось обосновать повышение тарифа, но в их работе и поданных документах, по сути, ничего не изменилось. Следовательно, предыдущее решение было политическим, — подчеркнул Алексей Шабанов. — Служба по тарифам в нарушение всех законов не подняла тариф, ссылаясь на отсутствие у перевозчиков договоров с администрацией.

Но перевозчики подавали документы на обоснование нового тарифа за предыдущий год, когда эти договоры еще не заключались. То есть была найдена формальная причина не согласовывать повышение тарифа до выборов губернатора».

Как отметил Алексей Шабанов, летом 2015 года перевозчики попыталась оспорить решение службы по тарифам региона в суде. «Судья также по политическим мотивам отказала в иске, — рассказал общественник. — Это было в конце лета. Соответственно, пока бы суд рассматривал апелляционную жалобу, губернаторские выборы уже бы прошли. Поэтому перевозчики не стали оспаривать решение первой инстанции и решили переждать выборы, после которых, как мы видим, служба по тарифам подняла тарифы».

Как сообщал «МК Байкал», руководитель службы по тарифам Иркутской области Александр Халиулин подписал приказ о повышении платы за проезд на общественном транспорте в Иркутске с 12 до 15 рублей. В соответствии с приказом № 622-спр от 29 декабря 2015 года, размещенном на сайте службы, документ вступает в силу 10 января 2016 года. МУП «Иркутскавтотранс» и «Иркутскгорэлектротранс» также повысили стоимость проезда в троллейбусах, трамваях и муниципальных автобусах.

С 2008 года в Иркутске держался предельный тариф на пассажирские перевозки в размере 12 рублей, поскольку именно тогда в областном законодательстве появилось невыполнимое, как оказалось, для местных транспортных компании требование об обосновании тарифа десятью перевозчиками. Если первые четыре года после законодательных изменений перевозчики мирились с таким положением вещей, то уже в 2013-м цена проезда перестала обеспечивать рентабельную работу транспортных компаний.

В результате в апреле 2015 года в Иркутске случилась двухдневная несанкционированная забастовка, в течение которой водители, по заявлению мэрии, ни разу не обратились к властям и не выдвинули свои условия. На линию не вышло около 500 частных автобусов, или 35% от общего числа. Вместо них обслуживание маршрутов было перекрыто 149 единицами муниципального общественного транспорта, 103 из которых курсировало между центром и Ленинским округом. Кроме этого, на маршрутах работал 61 троллейбус и 41 трамвай.

Причиной забастовки стал отказ в марте 2015 года службы по тарифам Приангарья группе перевозчиков в повышении стоимости проезда. При рассмотрении документов выяснилось, что обратившиеся в службу перевозчики не заключили договор с администрацией Иркутска на обслуживание маршрутов. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексей Москаленко назвал этот отказ неправомерным, пояснив, что эти договоры не значились в перечне необходимых документов.

По мнению экспертов, иркутские перевозчики не могли экономически обосновать свои затраты на перевозки и защитить их в службе по тарифам Иркутской области, так как многие из них используют полулегальные схемы работы.

Между тем депутаты Законодательного собрания Иркутской области на последней в 2015 году сессии областного парламента приняли в окончательном чтении законопроект, в соответствии с которым право регулирования тарифов на пассажирские перевозки частным и муниципальным транспортом передано муниципальным властям. Теперь муниципалитеты получат право самостоятельно устанавливать тарифы на перевозки общественным транспортом, тогда как ранее это было в компетенции службы по тарифам Иркутской области.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Забастовка маршрутных такси - 2015":
Все материалы сюжета (22)