Белый дом продолжает работу над созданием инвестиционного кодекса: его принципиальная конструкция предполагает увязку новых механизмов государственной поддержки необходимых РФ для восстановления и развития экономики инвестпроектов с оценкой их эффективности и степенью совпадения интересов государства и бизнеса при их реализации. Документ ссылается на необходимость выполнения национальной цели по росту инвестиций к 2030 году на 70% по сравнению с 2020 годом.
Напомним, что изначально Белый дом рассчитывал создать единый инвестиционный кодекс при разработке законодательной базы соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) – однако для ускорения запуска нового инвестцикла проект претерпел изменения и закон о СЗПК получился компромиссным, в первую очередь он описывает порядок предоставления инвесторам гарантий неизменности условий ведения бизнеса. При этом крупный бизнес (в первую очередь РСПП) настаивал на расширении льгот и с июля готовил такие предложения в Белый дом.
Документ Минэкономики эти предложения бизнеса учитывает и предусматривает комплекс финансовых и регуляторных мер поддержки инвесторов. Так, ведомство готово скорректировать ключевой механизм поддержки инвесторов СЗПК за счет снижения порогов по минимальному объему инвестиций, расширения сфер применения и погружения в него новых льгот.
Еще одной заметной новацией стало предложение, которое призвано привлечь на рынок ценных и долговых бумаг инвесторов-физлиц и коллективных инвесторов: для них предлагается снижать уровень налогообложения дохода при вхождении в бумаги интересных государству инвестпроектов в зависимости от срока владения.
Перечень предлагаемых новаций в финансовой сфере, ориентированных на новые инвестпроекты, несет и следы совсем свежих дискуссий – в том числе инициированного Банком России обсуждения моделей и способов реализации обращения «цифрового рубля». Вероятно, речь идет о том, что наиболее конкурентоспособные и прозрачные инициативы в инвестсфере будут и наиболее технологичными в части финтеха.
Читайте также:
Впрочем, доступ к мерам поддержки будет зависеть от эффективности инвестпроектов и степени их полезности для государства. Минэкономики напрямую соотносит эффективность проектов с их шансами на получение широкого или узкого спектра ее инструментов. Так, в общем случае финансирование мер господдержки будет обеспечено налогами от реализации инвестпроекта для недопущения формирования необеспеченных обязательств. При этом в ряде приоритетных с точки зрения власти регионов появятся обособленные бюджеты развития на эти цели.
Возможность сравнения предложений инвесторов и сведения об эффективности господдержки обеспечит запуск инвестиционной платформы ГИС «Капиталовложения».
Де-факто создаваемый таким образом инвесткодекс и его инфраструктура должны обеспечить конкуренцию среди потенциальных инвесторов за возможные регуляторные и налоговые послабления и доступ к финансированию, диаметрально разворачивая прежнюю конструкцию «льготы в обмен на инвестиции» на «эффективность в обмен на господдержку».
Диана Галиева, Олег Сапожков




SIA.RU: Главное