Новости

Девелоперы откладывают открытие новых торговых центров

В третьем квартале 2021 года в Москве не открылось ни одного торгцентра, говорится в исследовании Colliers. Такие же данные у Cushman & Wakefield, CBRE и Knight Frank. Аналитики Colliers отмечают, что за последние десять лет такое наблюдалось всего дважды: в апреле—июне 2019 года и январе—марте 2016 года. По данным JLL, один объект в последние три месяца все же открылся — торгцентр «Парковый» на востоке города, но его площадь всего 6 тыс. кв. м. Для сравнения: с января по июнь было открыто 64,5 тыс. кв. м торговой недвижимости. Это на 60% ниже, чем за тот же период 2020 года, отмечает региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева.

Исходно в июле—сентябре 2021 года ожидалось открытие четырех торгцентров общей площадью почти 74 тыс. кв. м — «Павелецкая Плаза» (33 тыс. кв. м) у одноименного вокзала, комплекс «Солнце Москвы» (18 тыс. кв. м) на ВДНХ, «Мой Молл» (12,5 тыс. кв. м) на Новорязанском шоссе и Estate Mall (10,4 тыс. кв. м) на Новорижском шоссе, говорится в отчете Colliers. Но девелоперы решили перенести открытие на конец 2021 года — начало 2022 года, уточняет директор департамента аналитики Colliers Вероника Лежнева. 

Решение о переносе открытия может быть связано с опасениями относительно нового всплеска заболеваемости и действовавшими в июле ограничениями на работу фуд-кортов, полагает госпожа Лежнева. Ограничения существенно влияют на будущий трафик и оборот объекта, поясняет она. «Рыночная практика показывает, что девелоперы откладывают открытие торгцентров из-за проблем с заполняемостью объектов арендаторами»,— уточняет аналитик Cushman & Wakefield Евгения Сафронова.

Даже в функционирующих объектах столицы в течение 2021 года наблюдались ротация арендаторов и рост доли свободных площадей с 8,5% в конце 2020 года до 9,8% по итогам третьего квартала 2021 года, подчеркивает госпожа Сафронова. Хотя активность ритейлеров по открытию новых магазинов восстановилась, товарооборот и посещаемость все еще остаются ниже докризисного периода, утверждает директор департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина. Это подтверждается данными Watcom: по их подсчетам, Shopping Index (показатель посетителей на 1 тыс. кв. м) в июле—сентябре отставал от значений 2019 года на 9,9%.

Ситуация в этом сегменте в ближайшее время вряд ли улучшится. Полина Жилкина прогнозирует, что доля свободных площадей продолжит расти. С вводом новых объектов трафик существующих тоже может сократиться за счет перераспределения потока, считают эксперты Watcom.

 

Дарья Андрианова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Бизнес, кризис и коронавирус #кризис2020 #бизнес #коронавирус":
Все материалы сюжета (884)