Туроператоры не могут расплатиться примерно с 200 тыс. российских туристов, которые купили туры до пандемии COVID-19, но не смогли воспользоваться ими. Такие данные на пресс-конференции представила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. Суммарная стоимость задолженности перед туристами — около 10 млрд руб. «У туроператоров нет средств для того, чтобы возмещать средства всем туристам, которые не могут поехать в купленные когда-то туры»,— приводит слова госпожи Ломидзе «РИА Новости».
Согласно принятому в прошлом году постановлению правительства, туроператоры получили отсрочку для расчетов с путешественниками, которые не смогли отправиться в оплаченные туры из-за закрытия границ. Вернуть деньги или отправить их в равнозначный тур участники рынка должны до конца 2021 года. По оценкам АТОР, туроператоры выполнили 70% обязательств перед клиентами. Но оценки участников рынка на этот счет расходятся.
В Ростуризме ранее отмечали, что общая сумма долга бизнеса перед туристами — 44 млрд руб., из которых осталось заплатить 7 млрд руб.
Читайте также:
Руководитель отраслевого объединения «Турпопощь» Александр Осауленко оценивал оставшийся долг в 25 млрд руб., писала газета «Известия». Собеседник на туристическом рынке пояснял, что разный подход к оценкам объясняется тем, что подсчеты ведутся на основе данных, которые туроператоры предоставляют в уведомительном порядке, а многие из них заинтересованы в том, чтобы занизить сумму долга и стоимость реализованного продукта.
Сложности при возврате средств туристов возникают в основном у участников выездного рынка, констатирует гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. Его компании, говорит топ-менеджер, осталось вернуть средства примерно 3% купивших туры до пандемии туристам. «Это клиенты-молчуны, которым мы несколько раз отправили доступные варианты перебронирования и возврата, но пока не получили ответа. Их число сокращается очень медленно, на один-два человека в неделю»,— говорит господин Ромашкин. Он предполагает, что сложности с такими клиентами могут возникать и из-за того, что все коммуникации идут через турагентов.
Александра Мерцалова