Средний чек на выездные новогодние корпоративы с начала декабря вырос на 32% и составил 18,5 тыс. руб., в пик заказов в середине декабря достигал 25 тыс. руб., подсчитали в Catery. По словам операционного директора компании Андрея Черепанова, это позволило сегменту превысить показатели декабря 2019 года на 30%. Больше всего, уточняет он, на корпоративы потратились банки, девелоперы, фармацевтические и IT-компании.
Рост среднего чека на услуги кейтеринга обусловлен не только продуктовой инфляцией и ростом зарплат сотрудников, но и стремлением операторов рынка компенсировать потери, которые они получили в прошлом году, уверен партнер Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич. «Кейтеринг — один из наиболее пострадавших сегментов в общепите: если ресторанам удавалось работать между ограничениями, то кейтеринг на полтора года полностью потеряли выручку»,— добавляет он.
Господин Ивашкевич настаивает, что сегменту все равно не удастся в полной мере компенсировать потери, так как спрос пока отстает от докризисного на 30%. Руководитель MICE-комитета Национальной ассоциации организаторов мероприятий Татьяна Конакова говорит, что спрос на кейтеринг восстановился лишь на треть от докризисных значений. Заказов меньше из-за того, что кейтеринг становится ненужным сегодня, когда развита доставка из любого ресторана, добавляет президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.
Читайте также:
По словам госпожи Конаковой, на снижение спроса на кейтеринг оказывает влияние решение многих компаний проводить корпоратив в онлайн-режиме. Впрочем, по динамике заказов в декабре 2021 года отчетливо видно, что люди истосковались по корпоративным мероприятиям, отмечает Андрей Черепанов. Горизонт планирования сильно сократился — раньше заказчики начинали договариваться о мероприятиях с октября, а сейчас концентрация заказов приходится на декабрь, добавляет он. Компании таким образом нивелируют риски: часть из них в этом году отменила корпоративы в процессе подготовки из-за ухудшения эпидемиологической обстановки, говорит глава event-агентства Republic Free Юрий Мирошников.
В то же время у рестораторов дела идут гораздо лучше. Новогодних корпоративов, которые компании отмечают в ресторанах, стало больше на 30–50%, отмечает Станислав Ивашкевич. Он объясняет такую динамику закрытыми границами, из-за чего сотрудники остаются дома праздновать Новый год с работодателями.
Дарья Андрианова