«Делимобиль» пополнил автопарк в Москве 150 новыми автомобилями Chery Tiggo 4, рассказали в компании. Для нее это первый опыт работы с китайскими производителями и самая крупная закупка с начала года. С 2023 года «Делимобиль» планирует наращивать парк автомобилей на 10–12 тыс. штук ежегодно за счет китайских производителей. Инвестиции в текущую закупку представитель сервиса раскрывать не стал. Розничная цена Chery Tiggo 4 в РФ начинается от 1,7 млн руб. за штуку, указано на сайте производителя.
Активно переключаются на автомобили из КНР и другие сервисы каршеринга. «Ситидрайв» уже добавил в свой парк китайские Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro, рассказывает его гендиректор Алексей Сергеев. По его словам, с начала года компания закупила более 3 тыс. машин. Господин Сергеев говорит, что проблем с эксплуатацией новых автомобилей у сервиса пока не возникает, а пользователи не видят принципиальной разницы с немецким автопромом.
Читайте также:
Близкий к «Яндекс.Драйву» источник говорит, что проект смог договориться с поставщиками на покупку до 7 тыс. китайских автомобилей в этом году. В «Яндекс.Драйве» от комментариев отказались. Ранее сообщалось, что из-за истекающих лизинговых контрактов «Яндекс.Драйв» может потерять до трети своего парка в 2022 году. В BelkaCar, которая в начале марта вывела не менее 100 Chery Tiggo 4 на линию, также не стали комментировать планы по обновлению парка.
Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что доля китайских марок на российском рынке к июню достигла 21% и продолжит увеличиваться. Для каршеринга, продолжает он, это фактически единственный вариант, если те не хотят закупать Lada: «С корейскими марками пока нет определенности по поводу поставок, тогда как китайские концерны нацелены на экспансию здесь».
Собеседник в отрасли также признает, что китайские производители — единственные, кто готов обеспечить поставки машин и комплектующих.
Никита Щуренков, Ольга Никитина