Новости

Оптовые цены на топливо в России падают, но розничные на АЗС держатся на прежнем уровне

Оптовые цены на топливо в России продолжают резкое падение на фоне предстоящего эмбарго ЕС на импорт российских нефтепродуктов. Так, за 23 января биржевая стоимость дизтоплива упала на 4%, наиболее популярные марки бензинов Аи-92 и Аи-95 подешевели до семилетних минимумов. Стоимость топлива на АЗС держится на прежних уровнях, и эксперты не видят предпосылок для уменьшения цен, несмотря на высокую прибыльность розничного бизнеса.

Стоимость бензина и дизтоплива на бирже СПбМТСБ снизилась до многолетних минимумов. Так, Аи-92 и Аи-95 подешевели 23 января на 0,58% и 0,55%, до 33 тыс. руб. и 37,8 тыс. руб. за тонну соответственно. Это минимум с 2016 года. Летнее дизтопливо подешевело на 4%, до 38,9 тыс. руб. за тонну, это минимальное значение с 2017 года. Стоимость сжиженных углеводородных газов (СУГ) на бирже упала на 11%, до исторического минимума в 2,9 тыс. руб. за тонну.

Цены на топливо в России падают в ожидании введения 5 февраля эмбарго ЕС на импорт российских нефтепродуктов. Российские власти считают, что текущее снижение стоимости топлива вызвано сезонным уменьшением спроса, однако, по словам собеседников “Ъ”, текущая динамика обусловлена сокращением поставок в Европу.

Благодаря снижению оптовых цен на нефтепродукты операторы АЗС получают возможность увеличить прибыльность своего бизнеса. Пока значительного снижения стоимости топлива на АЗС не наблюдается: так, по данным Московской топливной ассоциации, средняя цена на топливо по итогам прошлой недели не менялась.

Чистая маржа продаж Аи-92 и дизтоплива оценивалась «Петромаркетом» в конце 2022 года на уровне 11 руб. и 3 руб. за литр соответственно, а сейчас еще выше с учетом падения оптовых цен. По словам вице-премьера РФ Александра Новака, по итогам 2022 года цены на бензин и дизтопливо на заправках выросли примерно на 1% и 10% соответственно.

Собеседники “Ъ” не ожидают значительного снижения цен на АЗС, возможна лишь «небольшая коррекция». При этом источники “Ъ” считают, что скорее нефтекомпании пойдут на снижение производства топлива, чем будут лишаться прибыльности заправочного бизнеса.

Дмитрий Козлов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Бензин под контроль: госрегулирование цен на топливо все ближе":
Все материалы сюжета (183)