Новости

Из-за мобилизации российские компании потеряли порядка 1–3% сотрудников

Из-за мобилизации российские компании потеряли порядка 1–3% сотрудников на каждом предприятии и были вынуждены нести дополнительные расходы на психологическую, финансовую и юридическую поддержку призванных и их семей, следует из опроса Ассоциации менеджеров. В перспективе предприятия готовятся также запускать программы адаптации отслуживших — в первую очередь, психологические и медицинские.

Заметная часть российских компаний обеспечила своим мобилизованным работникам и их семьям финансовую, юридическую и психологическую помощь и готова разработать программы их адаптации к работе после окончания военной службы, показал опрос (более 200 предприятий из разных регионов РФ) Ассоциации менеджеров (объединяет представителей российского крупного и среднего бизнеса). Напомним, «частичная мобилизация» по указу Владимира Путина от 21 сентября 2022 года затронула 300 тыс. резервистов, большей частью мужчин в возрасте от 20 до 35 лет — экономически активную часть населения,— спровоцировав дефицит по ряду специальностей на рынке труда, что, вероятно, и объясняет внимание к мобилизованным сотрудникам, которое компании задекларировали в ходе опроса.

Так, большинство опрошенных заявили, что оказывают мобилизованным финансовую помощь (57%), еще 43% сообщили о приобретении необходимых вещей и снаряжения, 30% — о юридической и 13% — о психологической поддержке. Об отсутствии подобных программ заявили только на 13% опрошенных предприятий. Доля компаний, где заявили о поддержке не только самих мобилизованных, но и их семей, ожидаемо оказалась ниже, но существенна — о материальной помощи семьям заявили на 40% опрошенных предприятий, еще у 20% существуют программы психологической помощи, 5% заявили, что оказывают адресную помощь по запросу сотрудников. В перспективе в ряде компаний готовы предоставлять отслужившим мобилизованным психологическую и, если потребуется, медицинскую помощь (9%), еще 38% подчеркнули, что будут оказывать такую поддержку по запросу. В трети компаний отметили, что рассматривают вопрос о введении таких программ прямо сейчас.

Отвечая на вопрос о бюджетах на поддержку мобилизованных и их семей, на трети предприятий-респондентов ответили, что на эти цели потрачено до 500 тыс. руб., у 21% опрошенных расходы превысили 5 млн руб., 16% заявили о тратах в диапазоне 500 тыс.—1 млн руб.

Анастасия Мануйлова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Кадровый голод":
Все материалы сюжета (648)