Новости

Россияне потратят на подарки к 14 февраля меньше, чем в прошлом году

Из-за продолжающегося с весны 2022 года тренда на усиление потребительской экономии число покупок на День всех влюбленных сократится, считает CEO Коkос Group Александр Шокуров. По его данным, средний чек на покупку бытовой техники и электроники снизится на 10–15% год к году, товаров для дома — на 5–10%, а на ювелирные украшения, наоборот, вырастет на 5–10%. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что усиление напряженности в преддверии годовщины начала СВО на Украине «не располагает к росту потребления у большинства россиян», несмотря на приближающиеся гендерные праздники.

Гендиректор Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин считает, что праздничные продажи ювелирной продукции средней ценовой категории не увеличатся из-за роста цен. Из-за отмены с начала 2023 года специальных налоговых режимов для малого и среднего бизнеса ювелирам пришлось повысить цены на продукцию примерно на 20–30%, отмечает господин Уткин.

Потребители стараются экономить, чтобы купить ювелирные изделия на Восьмое марта, подтверждает директор сети Sokolov Вячеслав Корнилов. По его словам, рост трафика и спроса перед Днем всех влюбленных составляет 8–12%, тогда как перед Восьмым марта — в полтора-два раза.

В свою очередь, крупные продуктовые ритейлеры в преддверии 14 февраля отмечают увеличение спроса на некоторые виды продуктов. Так, во «Вкусвилле», «Магните» и Metro, X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») говорят о растущем интересе клиентов к шоколадным наборам, десертам, фруктам, ягодам и игристым винам. В «Магните» подсчитали, что продажи свежих ягод в натуральном выражении выросли почти на 50% год к году, вин — на 20%, шоколада — на 18,5%.

 

Алина Савицкая, Дарья Андрианова, Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное