Оправданны ли опасения ритейлеров? Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз полагает, что торговые сети боятся потерять часть выручки: «Неизвестно, какие поправки в законопроект будут приняты. Я не исключаю, что сети убрали оттуда в качестве участников этого процесса. Ведь изначально говорили о том, что максимум возможностей должны получить маркетплейсы. Я не исключаю, что ритейлеры не хотят терять прибыль и понимают, что тягаться с такими площадками им бесполезно.
Читайте также:
Вместе с тем, на самом деле, небольшой объем продаж идет в онлайн, может быть, 5-6%. В Европе эти цифры в пределах 10-12%, где-то 15%. Но это все в основном не дешевый алкоголь, а достаточно дорогой или средней ценовой категории. Поэтому так или иначе потребителем этой услуги станет представитель среднего класса.
Так что сети просто не хотят расставаться даже с теми небольшими долями, которые дают прибыль на сегодняшний день.
Дело в том, что примерно в 2020-2021 году завершился молодежный демографический кризис, который продолжался лет 12. А сейчас мы находимся в состоянии кризиса в группе населения примерно от 32 до 47 лет, а это основные потребители крепкого и премиального алкоголя. Так или иначе мы обречены на снижение потребления такой продукции в ближайшие лет 10».
Под обращением ритейлеров не подписалась «Азбука вкуса», в компании не согласны с позицией ассоциации и уверены, что легализация онлайн-торговли сократит долю нелегального алкоголя.
Иван Корякин





SIA.RU: Главное