Потребители в 2024 году будут экономить и откажутся от «псевдозеленых» брендов. Такие прогнозы сделали аналитики компании Euromonitor International. Там считают, что эти привычки будут влиять на продажи ритейлеров по всему миру. В исследовании отмечается, что из-за роста инфляции люди ищут лучшее соотношение цена-качество. Так, от производителей косметики ждут доказательств ее эффективности. Кроме того, потребителей стал раздражать искусственный интеллект. В Великобритании почти половина потребителей недовольна массовым внедрением чат-ботов.
Будут ли эти тренды актуальны для России? Председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов считает, что отличия все-таки есть: «"Зеленая" тематика не стала у нас мейнстримом, трендом. То есть если вы будете опрашивать покупателей, наверное, 75-80% из них скажут, что они за здоровую пищу, натуральную косметику и так далее.
Читайте также:
Но когда люди начинают сравнивать затраты, то делают выбор в пользу более дешевого товара. У потребителей в основном тренд именно на сдерживание каких-то импульсивных покупок.
Если говорить про тенденцию ухода из онлайна обратно в офлайн, то она тоже не наблюдается. Объемы интернет-торговли продолжают расти».
В России эксперты холдинга «Ромир» раз в квартал считают индекс потребительской уверенности покупателей. В прошлом году он резко снизился, а в этом не восстановился. Это значит, что потребители по-прежнему готовы отказаться от дорогостоящих покупок и товаров длительного пользования, а также отдыха и развлечений.
Если говорить про внедрение искусственного интеллекта в российских компаниях, то пока оно остается на невысоком уровне, говорят собеседники.
Елизавета Скобцова