Новости

Полная стоимость кредита и средневзвешенная ставка автокредитования практически сравнялись

По итогам октября текущего года полная стоимость кредита и средневзвешенная ставка в сегменте автокредитования практически сравнялись и составили 17,4% и 17,7% соответственно. Об этом свидетельствуют данные ОКБ (входит в экосистему Сбербанка). Последнее сопоставимое сближение этих показателей наблюдалось на рынке в апреле 2022 года, тогда ПСК на 0,5 п. п. превышала среднюю ставку на рынке автокредитования и достигала 25,9% (ключевая ставка с 5 марта по 15 апреля составляла 20%). Традиционно разница между ПСК и средней ставкой в сегменте автокредитов доходит до 2 п. п.

«Рынок автокредитов выраженно сегментирован на две части — кредитование новых авто и с пробегом. Для новых автомобилей обычно действуют льготные программы, поддерживаемые государством или непосредственно производителями,— отмечает гендиректор ОКБ Михаил Алексин.— Изменение средних значений процентных ставок и ПСК сильно зависит от соотношения этих двух сегментов». «Например, весной прошлого года, когда многие марки ушли из РФ, рынок продаж автомобилей, а вместе с ним и автокредитования сильно сдвинулся в сторону автомобилей с пробегом, мы увидели резкий рост средней ставки, а к концу 2022 года и на протяжении текущего по мере роста параллельного импорта доля сегмента новых автомобилей начала восстанавливаться, что привело к плавному снижению ставок и ПСК»,— продолжает он.

По мнению собеседников на рынке автокредитования, на снижение ПСК могли повлиять также новые нормы рекламы финансовых услуг, которые обязывают банки указывать в рекламных материалах ПСК. Кроме того, вслед за подорожанием автотранспорта растет средняя величина автокредита, и, соответственно, банки для сохранения маржинальности бизнеса увеличивают сроки кредитования. 

«Сближение реальной стоимости кредита с номинальной может быть обусловлено и сужением количества финансовых услуг, учитываемых в расчете и предлагаемых клиентам, через дилеров банками-партнерами. При этом автодилеры стараются закладывать свои издержки (в том числе по волатильности валют и введению новых государственных сборов) в конечную стоимость автомобиля. Для обеспечения уровня выдач банки могут сужать маржинальность в данном сегменте, компенсируя ее другими продуктами»,— говорит директор банковских рейтингов НРА Константин Бородулин.

Полина Трифонова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "АВТО":
Все материалы сюжета (578)