Новости

Туроператоры работают на вырост. На рынок вернулись ранние продажи

Российские туристы постепенно привыкают к новому курсу рубля: впервые с момента начала девальвации в 2014 году стали расти продажи турпакетов на этапе раннего бронирования -- то есть за несколько месяцев до путешествия. Бронируют пока в основном недорогие летние туры внутри страны, а спрос на выездном рынке растет лишь по некоторым направлениям.

Продажи туроператоров в рамках программ раннего бронирования в этом году выросли на 20-60%, сообщила Ассоциация туроператоров России (АТОР).

В частности, продажи путевок по внутренним направлениям оказались выше прошлогодних на 40-80%. Чаще всего заранее покупают туры в Краснодарский край и на курорты Южного берега Крыма, значительно увеличился спрос на Абхазию, которую туроператоры традиционно также приписывают к внутреннему сегменту. По всем этим направлениям глубина продаж достигает сентября-октября, уточняют в АТОР. Успехи туроператоров в сегменте выездного туризма оказались чуть более скромными: ранние продажи выросли на 20-40% к аналогичному периоду прошлого года, но лишь по некоторым направлениям -- Болгария, Греция, Кипр и Италия. Туры в эти страны проданы до сентября.

Продажи пакетных туров на летний сезон (период с мая по октябрь) в рамках раннего бронирования туроператоры традиционно проводят в январе--марте, предлагая скидки от 10% до 50% от полной стоимости путевок. По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, в рамках этих программ участники рынка реализуют 30-60% объема всей летней программы.

"Это значительная часть, мы можем говорить о тенденции, которая позволит туроператорам улучшить свое финансовое положение",-- говорит она. Но делать долгосрочные прогнозы о росте продаж в летнем сезоне в АТОР пока не берутся.

Выводы АТОР подтверждают участники рынка. "В хорошее время мы считали, что к середине апреля нужно продать 40% летней программы, но сейчас мы существенно опережаем этот темп",-- отмечает директор по продажам НТК "Интурист" Сергей Толчин. По его словам, рост достигается в основном благодаря продажам путевок на внутренние направления. Так, спрос на Крым на этапе раннего бронирования вырос в три раза, на Сочи -- в пять, отмечает господин Толчин. Говорить о повсеместном росте продаж на выездных направлениях пока рано, добавляет он: общая доля продаж за рубеж сокращается, но есть рост по таким направлениям, как Греция, Болгария, Испания и Италия, куда переориентировалась часть потока из Турции и Египта. Некоторая глубина продаж на рынке появилась, соглашается представитель "Онлайнтур" Игорь Блинов. По его словам, сейчас наибольшим спросом пользуются туры в Таиланд.

Участники рынка самостоятельных бронирований пока настроены менее оптимистично. По данным Biletix, объем бронирований, совершенных в феврале на июнь--август, сократился на 11,3% к аналогичному периоду прошлого года. "Судя по всему, из-за высокой волатильности курса рубля путешественники откладывают покупки авиабилетов до последнего",-- рассуждает гендиректор компании Александр Сизинцев. Покупательская активность сейчас сильно привязана к курсу валют, согласен гендиректор DaTravel.com Владислав Шевцов. "После новогодних каникул произошло резкое падение рубля, что по ряду направлений снизило продажи до минимума, покупатели онлайн-сервисов мгновенно стали просто посетителями.

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Материалы сюжета "Отдых, туризм - 2016":
Все материалы сюжета (67)