Новости

РЖД ждет роста погрузки на 1,7% в 2024 году

Прогноз погрузки ОАО РЖД на 2024 год составляет 1265,4 млн тонн, что на 1,7% выше плана 2023 года, следует из ноябрьского проекта инвестпрограммы и финплана ОАО РЖД. Рост погрузки ожидается как на внутреннем рынке (на 0,5%, до 817,5 млн тонн), так и в экспортном сообщении (на 4% до 447,9 млн тонн). Грузооборот вырастет на 3,4%, до 3,43 трлн тонно-километра.

Погрузка наиболее массовых грузов, по прогнозу ОАО РЖД, должна вырасти.

Так, в 2024 году планируется перевезти на 2,2% больше каменного угля, прирост придется преимущественно на экспорт (плюс 3,9%) на восточном направлении (плюс 4,5%). За счет экспортных поставок на восток погрузка нефтяных грузов вырастет на 0,3%. Ожидается увеличение перевозки за рубеж угля на 3,9%, черных металлов на 6,4% и руд на 19,8%, а также грузов в контейнерах — на 10,2%. Как и в этом году, главным драйвером экспорта будет восточное направление (рост на 8,7%), при этом незначительное увеличение экспортной погрузки ожидается и на северо-западе и центрально-южном направлении (1,6% и 1,1% соответственно).

ОАО РЖД ожидает падения в 2024 году погрузки зерна, которая в этом году стремительно росла. Его перевозки, по проекту, снизятся на 2,8% из-за прогнозируемого сокращения валового сбора зерновых (на 9,2%).

В следующем году ОАО РЖД ожидает показать чистую прибыль — она вырастет на 26%, до 121,7 млрд руб.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что показатели погрузки, заложенные на 2024 год ОАО РЖД, выполнимы и могли бы быть даже более амбициозными с учетом расширения Восточного полигона. Сейчас рост погрузки сдерживается недостаточно тонкой настройкой динамической модели загрузки инфраструктуры (ДМЗИ), что особенно негативно сказалось на перевозках нефтепродуктов. Пока не видно признаков улучшения, отмечает эксперт. Рост прибыли и EBITDA закономерен с учетом того, что некоторые статьи расходов растут ниже инфляции. Однако, говорит эксперт, пример этого года показывает, что расходы на транспортную безопасность должны увеличиваться, и ОАО РЖД следует вводить в практику те приемы, которые отработаны в зоне СВО, в том числе по защите от беспилотников.

Наталья Скорлыгина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "БАМ":
Все материалы сюжета (48)