Новости

Релоканты арендуют частные самолеты у российских авиаброкеров

Рынок бизнес-авиации восстанавливается, прирост за 2023-й по всему миру 3%. Частные самолеты в прошлом году совершили 5,1 млн рейсов, 90% из которых приходятся на Северную Америку и Европу. А вот Россия в европейском рейтинге Wings Х за два года опустилась с 6-го на 13-е место.

Кто хотел — улетел, другие стали экономить и пересели на регулярные рейсы. Но клиенты все же остались и сильно помолодели: на частных самолетах теперь летают блогеры и айтишники, рассказала директор по продажам Leading Charter Technologies София Турышева: «Доходы стали больше связаны с интернетом, IT, криптовалютами. Клиентам чаще от 20-30 лет. Если говорить про направления, то все еще в топе Объединенные Арабские Эмираты, Мальдивы. Отдельный тренд 2023 года — Сочи. Многие накупили там домов, кто-то находится под санкциями».

На зарубежных маршрутах совсем другие прайс-листы. До Парижа из Москвы раньше можно было долететь за 3,5 часа, теперь полет займет 9. До пересадочных хабов счет в рублях, дальше смена борта и цены уже в евро, добавляет директор по развитию бизнеса JETVIP Максим Манаенков: «Можно полететь в Европу через Баку или Стамбул, чеки — от 6 млн руб. до 8 млн руб. А из Стамбула, например, в Швейцарию можно улететь как за €30 тыс., так и за €70 тыс. в зависимости от размера самолета.

Есть ряд стран, которые просто более жестко регулируют прилеты россиян, в частности, Франция. Италия и Германия к ним начинают придираться.

Из-за санкций они не хотят, чтобы заказчиком рейса выступали гражданин РФ либо российское юридическое лицо. Причем не работает и история с двойным гражданством. В итоге используется такой вариант: среди пассажиров есть иностранец с европейским паспортом. Арендаторы бизнес-джетов обзавелись огромным количеством иностранных друзей и знакомых, которые не прочь за счет клиента куда-то слетать».

Заказчиком бизнес-джета для россиян может быть и бортпроводник с европейским гражданством, добавляет господин Манаенков. А на российские паспорта гостей европейские авиавласти часто закрывают глаза. Видимо, по этой же причине санкции пытаются обойти и релоканты, которые заказывают самолеты через российских брокеров, замечает директор по развитию SV Charter Сергей Вехов.


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Туризм 2024, последние новости":
Все материалы сюжета (1178)