Газета Дело

СВОЕ ДЕЛО. Молодая семья из Улан-Удэ на детское пособие открыла магазин развивающих детских игрушек

СВОЕ ДЕЛО

От игрушек до азбуки

Молодая семья из Улан-Удэ на детское пособие открыла магазин развивающих детских игрушек. Сейчас, спустя год, "Московские игрушки" (так называется магазин) увеличил объем продаж в три раза. Если надежды на предстоящий осенне-зимний сезон оправдаются, супруги Бородины планируют весной 2011 года уже самостоятельно включиться в процесс создания детских товаров -- например, заняться производством пособий по бурятской азбуке.

Первую партию детских игрушек Наталья и Андрей Бородины (29 и 32 лет) закупили сразу после рождения дочки в ноябре 2009 года. "Мы получили детское пособие -- 30 тысяч рублей, но, несмотря на рождение ребенка, могли себе позволить вложить их в дело. Игры выбирали такие, которые были бы полезны нашей дочке", -- рассказывает молодой отец и предприниматель Андрей Бородин. Получив товар, супруги отправились с самыми интересными экземплярами на проходившую в тот момент ярмарку для школьников и дошкольников, на которой получили множество приглашений от детских садов -- приехать к ним уже со всем ассортиментом.

Два месяца предприниматели объезжали детские учреждения города. "В детских садах, кстати, игрушки расходились очень хорошо. Там за приобретение игрушек отвечают родители. Они стараются, чтобы у детей все было и с большой охотой приобретают обучающие игры, -- говорит Андрей. -- Кроме них полезными игрушками очень интересуются и частные центры дошкольного воспитания".

Выйти на главных своих клиентов -- родителей -- Бородины решили через Интернет. "Сайт интернет-магазина сделали за несколько дней, сейчас все программное обеспечение для этого можно скачать бесплатно", -- рассказывает Андрей. По его словам, затраты на создание онлайн-магазина оказались небольшими -- несколько тысяч рублей за сам сайт и 200 рублей ежемесячно за хостинг.

"Пока через Интернет в нашем магазине совершается не более четверти всех покупок, -- признается Наталья Бородина. -- Основные покупатели -- мамочки в возрасте от 25 до 35 лет, у которых совсем маленькие дети и возможности выйти в магазин просто нет". Правда, такие покупатели часто становятся постоянными, радуются Бородины. На интернет-торговлю они вообще возлагают большие надежды. "Психологически люди уже давно готовы совершать такие покупки, сдерживает пока только не очень высокий охват населения Улан-Удэ этим видом связи", -- уверен Бородин.

В начале этого года предприниматели открыли и реальный магазин. "Как раз достроился и запустился новый торговый центр 'Eurozone', -- рассказывает Наталья. -- Мы арендовали павильон площадью 7 квадратных метров по довольно высокой арендной ставке -- полторы тысяч рублей за квадрат. К сожалению, центр не стал популярным местом, хотя и остался самым дорогим для арендаторов. Проходимость довольно низкая даже в нашем павильоне на первом этаже у самого входа". По словам супругов, торговый центр "People's Park", открывшийся в городе примерно в то же время, кажется им более успешным, но молодым предпринимателям "зайти" в него не удалось: в центре открылся собственный отдел детских товаров.

Будет ли магазин искать новый адрес, как и общий успех дела, зависит от предстоящего сезона осень-зима, решили Бородины. "В принципе мы очень хорошо отработали прошлые новогодние праздники. Удалось продать абсолютно весь товар, -- говорят предприниматели. -- А вниз продажи пошли только этим летом. Как выяснилось, это сезонный спад -- с июня по август продажи детских игрушек традиционно низки. Поэтому, чтобы делать какие-то выводы насчет успеха или провала торговой точки, нужно провести здесь и пиковый сезон".

К сезону предприниматели готовятся закупить товара на 150 тыс руб. Правда, 100 тысяч из них являются кредитом, которые Бородины взяли в Сбербанке на пополнение оборотных средств, а в качестве залога по кредиту пришлось оформить земельный участок. Но к весне 2011 года предприниматели надеются не только выплатить кредит, но и получить чистую прибыль.

Сейчас в ассортименте магазина представлены товары более 50 производителей -- российских, европейских и азиатских. Ценовой диапазон -- от 20 рублей за пирамидку российского производства до 10 тысяч рублей за развивающие конструкторы шведской компании 'Maxamec'. "Охотнее берут, конечно, недорогие российские игрушки, дизайн которых десятилетиями не менялся, -- признается Наталья. -- Но нас больше беспокоит другое: родители часто предпочитают брать игрушки, которые отвлекают ребенка и позволяют взрослым заниматься своими делами. Более полезным развивающим играм ребенка нужно еще научить, потратить на это время. К сожалению, немногие родители на это готовы. Поэтому и в ассортименте у нас появляется все больше игрушек отвлекающих".

В планах предпринимателей организовать в городе ежегодную ярмарку развивающих детских товаров и открыть собственное небольшое производство: "Мы хотим организовать производство пособий по бурятской азбуке. Теоретически это должно быть несложно -- есть знакомый педагог дошкольного воспитания, который сможет разработать макет, да и производство бумажной продукции обходится недорого".


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело