Новости

Рынок легковых автомобилей оживился после майских праздников

За неделю 20–26 мая продажи новых легковых автомобилей сократились на 3,4% неделя к неделе, до 28,6 тыс. штук, подсчитали в «Автостате». Лучший результат в мае фиксировался на неделе 13–19 мая — 29,6 тыс. машин, или 4,2 тыс. штук в сутки в среднем. Минимальные продажи отмечались на неделе 6–12 мая — 22 тыс. машин, или 3 тыс. штук в сутки.

Сергей Удалов из «Автостата» напоминает, что на последней неделе месяца продажи еще подрастут. Об этом же говорит гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский, прогнозируя, что эта неделя будет более активной как со стороны клиентов, так и со стороны продавцов: «Всем нужно выполнять план». Пока же, отмечает он, в спросе фиксируется некоторая стагнация, но по трафику это не заметно.

Директор департамента продаж новых автомобилей «Рольфа» Николай Иванов говорит, что на неделе 20–26 мая трафик неделя к неделе вырос на 10%, а контрактование осталось сопоставимым. Он уточняет, что заметно снизилось число покупок официально представленных в РФ китайских брендов. Господин Иванов указывает, что это в том числе следствие вымытого в марте спроса. Кроме того, из-за летней погоды уехали за город клиенты, у которых есть такая возможность, добавляет он. В «Борисхофе» наблюдают двухзначное падение продаж «как минимум по трем» официально присутствующим брендам из Китая неделя к неделе и «лишь по одному» незначительный рост.

Исходя из расчетов на основе еженедельных данных «Автостата», в мае может быть продано 118–120 тыс. легковых автомобилей, что на 12–14% меньше, чем в апреле. Как отмечает Сергей Удалов, опасения, что все, кто хотел, купили автомобиль в марте—апреле на фоне ожидания изменения цен после новых правил уплаты утильсбора при ввозе из стран ЕАЭС, не реализовались. Автомобильный аналитик Владимир Беспалов говорит, что объемы продаж вышли на уровень 120–130 тыс. ежемесячно, что выглядит как «нормальный докризисный рынок».

Заместитель гендиректора «Авилона» по продажам новых автомобилей Ренат Тюктеев прогнозирует, что по итогам мая продажи будут ниже апреля на 5–10%. «Треть месяца пришлась на праздники, и никто не ждет апрельской динамики»,— отмечает он. В то же время, добавляет господин Тюктеев, в прошлом году взлет трафика после майских праздников был более заметным, чем в этом. Сейчас, по его словам, трафик имеет «стабильный вектор на рост третью неделю подряд».

 

Ольга Никитина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "АВТО":
Все материалы сюжета (635)