Knauf передает местный бизнес отечественному менеджменту, но сохраняет за собой право выкупить активы в течение двух лет, сообщили в Минпромторге. Сделка пока еще не согласована правительственной комиссией. Впрочем, ожидается, что разрешение будет получено до конца этого месяца. Как смена собственника отразится на потребителях и ценах? Выяснял Иван Хорушевский.
Knauf проработал на российском рынке более 30 лет, а сотрудничать с отечественными предприятиями компания начала еще раньше, в 1970-х годах прошлого века. И, казалось, помешать этому партнерству не смогут даже санкции. Несмотря на давление западных регуляторов немецкий производитель успешно развивал бизнес и за прошлый год даже нарастил чистую прибыль в стране на 30%. Благодаря своему качеству продукция бренда стала для строительной отрасли практически незаменимой, отметил основатель компании GoodWood Александр Дубовенко:
«Knauf действительно выпускал очень много строительных материалов, в основном это черновая отделка, плитные материалы, влагостойкий и обычный гипсокартон, напольные и потолочные панели, штукатурки, металлические профили. Понятно, что отделку делают везде: и в офисах, и в квартирах. И чаще всего применялся именно гипсокартон Knauf».
По оценкам зарубежных СМИ, за 30 лет производитель инвестировал в российскую экономику более €1,5 млрд. Концерн построил в стране 20 заводов и около 30 ресурсных центров. Все эти активы теперь достанутся местному менеджменту. Причем за их передачу зарубежным акционерам еще и пришлось заплатить в казну 15% от стоимости бизнеса. Взамен прежние собственники получили право на обратный выкуп в течение двух лет.
Читайте также:
Однако вряд ли они воспользуется этой возможностью, считает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Фактически они выплачивают взнос в бюджет за свой счет, то есть сделка как таковая не происходит. Менеджмент получает бизнес в управление без дополнительной оплаты, без увеличения долга и так далее. Что касается опциона, то я не оцениваю как высокую вероятность того, что он будет реализован. Все-таки два года — это не очень длительный срок, за это время едва ли что-то существенным образом изменится в отношениях между Германией и Россией».
По словам собеседников “Ъ FM”, новые собственники пока не собираются пересматривать контракты, реформировать технологические процессы и даже менять название. Стоимость продукции тоже должна остаться прежней, однако эксперты, вспоминая другие похожие сделки, отмечают, что случиться может всякое.