Злоумышленники взламывают личные кабинеты покупателей и оформляют заказы у заранее созданных фейковых магазинов. Как отмечают собеседники издания, многие пользователи привязывают банковские карты, чтобы упростить процесс покупки. При этом дополнительные методы проверки операций зачастую отсутствуют. Человек может даже не узнать о трансакции, если у него отключены уведомления.
Чтобы все выглядело правдоподобно, мошенники заранее прописывают фейкового продавца в системе онлайн-площадки и только после этого оформляют заказ на максимально доступную сумму. Меры для предотвращения обмана платформы должны принимать совместно с банками, говорит эксперт по маркетплейсам Артем Бобцов: «Карты привязаны всегда и у всех, у некоторых даже по несколько штук. Ими пользуются в зависимости от того, где есть деньги, где есть кэшбэки. На маркетплейсах более половины покупок осуществляется по предоплате, то есть клиент делает заказ и сразу же его оплачивает, а часть заказов оплачивается при получении, но с привязанной карты.
Читайте также:
Покупатели привыкли делать все в два клика: выбрать товар, кинуть его в корзину и там одним нажатием оплатить. Все к этому привыкли, и любая другая система, более сложная, сразу клиентов отпугнет, и они могут уйти на другую площадку. Кроме того, как правило, аккаунты на маркетплейсах менее защищены, чем банковские аккаунты.
Многие продавцы торгуют по системе FBS, в основном работают поставщики дорогой продукции. Чтобы не замораживать ее на складах маркетплейсов, они держат ее у себя и отгружают клиенту, только когда осуществляется заказ. Учитывая, что фейковому клиенту везут фейковый заказ, у маркетплейсов нет никаких юридически возможностей эту сделку расторгнуть и вернуть деньги на карту пострадавшего покупателя. Здесь нужно ставить преграду на этапе именно проведения оплаты, чтобы при достаточно дорогостоящих покупках, свыше какой-то суммы, обязательно запрашивалось СМС-подтверждение из банка».
Ульяна Горелова