Совокупная выручка десяти крупнейших ритейлеров продуктов и товаров повседневного спроса (FMCG) в 2024 году может достигнуть 11,5 трлн руб., увеличившись за год на 26,4%, подсчитали в Infoline. В 2023 году по сравнению с 2022-м этот показатель был почти вдвое ниже — 14,1%. Увеличение темпов роста сетей прослеживается и по результатам первого полугодия. За январь—июнь оборот десяти компаний достиг 5,2 трлн руб., рост в сравнении год к году составил 24,7%. В первой половине 2023-по сравнению с 2022-м он был 11,6%.
Наибольший рост выручки в первом полугодии показал «Самокат» — на 84,1% год к году, до 110 млрд руб., следует из данных Infoline. «Лента» увеличила оборот на 60,8%, до 413,6 млрд руб., «Вкусвилл» — на 33%, до 159,26 млрд руб., X5 Group (сети «Перекресток», «Пятерочка» и «Чижик») — на 25,9%, до 1,85 трлн руб., «Бристоль» и «Красное и Белое» — на 25,6%, до 640,3 млрд руб., «Магнит» — на 20,3%, до 1,4 трлн руб., Metro — на 13,1%, до 112,6 млрд руб.
Читайте также:
Очевидно, увеличению оборотов ритейлеров помог рост цен, говорит партнер One Story Ольга Сумишевская. По данным Росстата, в июне 2024-го годовая инфляция оценивалась в 8,59%, 2023-го — в 3,25%. Другая причина — в развитии доставки. Старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова отмечает, что рынок e-grocery в первом полугодии 2024 года увеличился на 58% год к году, до 580 млрд руб. Именно с доставкой она во многом связывает рост бизнеса «Вкусвилла», «Магнита» и X5 Group.
Госпожа Сумишевская также обращает внимание, что сети показывают рост выручки за счет малоформатных магазинов, в то время как интерес к гипермаркетам снижается. Обороты «О’Кей», Auchan и Metro, делающих ставки как раз на крупный формат, растут медленнее, чем у конкурентов: за первое полугодие они увеличились на 2–13,1%, следует из данных Infoline.
Дарья Андрианова, Варвара Семенова