Разговоры об агрессивной экспансии китайских автоконцернов на российском рынке стали уже привычной темой. Но варианты присутствия компаний из КНР еще могут удивлять, отмечает корреспондент "Ъ" Анатолий Костырев:
– В понедельник эксперты «Автостата» заметили, что с официального сайта Geely в России исчез купе-кроссовер Geely Tugella. В каталоге автопроизводителя осталось семь моделей: кроссоверы Atlas, Atlas Pro, Coolray, Monjaro, Okavango, а также седаны Emgrand и Preface. В агентстве обновление ассортимента Geely в России связали с выходом на рынок нового китайского бренда Knewstar, который на днях появился в продаже у некоторых дилеров. Линейка марки пока включает только купе-кроссовер 001, которое внешне похоже на Geely Tugella и имеет аналогичные характеристики, отмечают в «Автостате». Стоит Knewstar, по данным экспертов, дешевле — 3,75–4,12 млн руб. в зависимости от комплектации против 3,95–4,38 млн руб. у Geely Tugella на первую половину сентября.
По мнению Анатолия Костырева, ситуация может объясняться положением Geely на мировом автомобильном рынке. Это большой международный холдинг, который с учетом сильных связей на западных рынках, старается присутствовать в России таким образом, чтобы по возможности не привлекать внимание.
Читайте также:
К примеру, входящая в Geely марка электрокаров Zeekr, которая лидирует по объемам продаж в РФ в этом сегменте, также не поставляется на рынок официально. А в этом году в РФ активно растут продажи бренда «Белджи», который выпускается на совместном предприятии Geely и белорусских партнеров и так же сильно напоминает линейку Geely во всем, кроме названия.
Подобный подход может служить лишним доказательством того, что не стоит переоценивать значимость российского рынка для всех китайских автоконцернов. У части участников рынка и регулятора были ожидания роста локализации иностранных брендов. Но ведь если компания предпочитает выводить на рынок автомобили с неизвестным названием, ожидать каких-либо серьезных инвестиций в производство довольно странно.