За январь—июль 2024 года одной из самых растущих категорий товаров повседневного спроса (FMCG) стало пиво — его натуральные продажи выросли на 8,7% год к году, следует из имеющихся данных NielsenIQ (проводит ритейл-аудит). Для сравнения: за тот же период 2023 года показатель составлял всего 1,6%. Кроме пива за семь первых месяцев этого года заметный рост показали продукты питания — на 6,4%.
Схожую тенденцию фиксируют и розничные сети, говорит председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; объединяет крупных ритейлеров) Игорь Караваев. По его мнению, на рост продаж пива мог повлиять активный запуск новых брендов. По данным NielsenIQ, в январе—июле 2024 года больше всего запусков новинок было в сегменте пива — около 96. Спрос на пиво привел к росту его производства в первой половине 2024 года на 7,3% год к году, по данным Росстата.
Читайте также:
Тенденция с ростом продаж сохранится в ближайшей перспективе, ожидает гендиректор «Волковской пивоварни» Алексей Аксель. Он объясняет это тем, что пиво остается все еще достаточно недорогим в отличие от крепкого алкоголя и вина. По данным ассоциации «Руспродсоюз» (объединяет производителей и поставщиков продуктов питания), с января по сентябрь 2024 года пиво подорожало на 4,8% год к году, до 167 руб. за литр, в то время как вино крепостью до 14% — на 6,2%, до 595 руб., игристое — на 6,5%, до 503,6 руб., коньяк — на 5,98%, до 1,45 тыс. руб. Этому способствует сдержанная акцизная политика, в рамках которой государство не поднимало сборы на пиво сверх запланированного, отмечает исполнительный директор Ассоциации производителей пива, солода и напитков Вячеслав Мамонтов.
Владимир Комаров