Новости

Таксисты жалуются на китайские автомобили

Сроки эксплуатации машин значительно уступают показателям европейских и корейских марок, пишут «Известия» со ссылкой на игроков рынка. Впрочем, собеседники отмечают, что с проблемами сталкиваются водители не всех моделей. Какие вопросы возникают к китайскому автопрому? Расскажет Александр Мезенцев.

По оценкам собеседников, доля китайских автомобилей в отечественных таксопарках уже достигла 70-80%. Тем временем игроки рынка заявили, что списывать такие машины приходится после 150 тыс. км пробега, тогда как для европейских и корейских марок нормальным показателем считались 250-300 тыс. км. В одном из таксопарков указали, что у 70% закупленных китайских авто за короткий срок вышли из строя вариаторы. У многих машин проблемы и с двигателями, рассказал председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков: «Не ходят автомобили столько же, сколько корейские и европейские машины. Пробег у них на порядок меньше, а цена очень высокая, не стоят они этих денег. Гарантии не работают, с запчастями сложности».

По данным аналитиков Национального агентства промышленной информации, издержки на содержание китайского кроссовера за пять лет эксплуатации уже превысят стоимость нового автомобиля. 

Вместе с тем отремонтировать вышедший из строя автомобиль из КНР тоже будет не так-то просто. В мае 2024-го Российский союз автостраховщиков предупреждал о том, что срок поставок импортных автозапчастей за год вырос в два раза и теперь составляет минимум 45 дней. Тем временем почти четверть автосервисов столкнулись с поддельными деталями. И для китайских машин эта проблема особенно актуальна, подчеркнул владелец сервиса «Евроавто» Роман Гуляев.

Ульяна Горелова, Александра Абанькова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "АВТО":
Все материалы сюжета (723)