В январе—сентябре число трансакций в продуктовых магазинах в России выросло на 7% год к году, подсчитали в «Т-бизнесе» (входит в Т-банк). Эксперты «Платформы ОФД» зафиксировали аналогичный прирост, «СберАналитики» — на 10%. Средний чек, уточняют в «Т-бизнесе», при этом увеличился на 8%, до 422 руб. В «Платформе ОФД» говорят о росте на 7%, до 802 руб., «СберАналитике» — на 11%, до 535 руб. Динамика позволила продуктовым магазинам увеличить оборот по итогам девяти месяцев на 15% год к году, отмечают в «Т-бизнесе».
В магазинах X5 (управляют сетями «Перекресток», «Пятерочка» и «Чижик») в январе—сентябре число покупок выросло на 12,1% год к году, до более чем 6 млрд, следует из операционных результатов компании. У «Ленты» трафик вырос на 1,6% год к году, сопоставимые продажи — на 13,2%.
Читайте также:
Позитивную динамику гендиректор «Платформы ОФД» Дмитрий Батюшенков связывает с подъемом потребления. Рынок FMCG (товаров повседневного спроса) растет быстрее других за счет перераспределения трат, считает директор по маркетингу сети Metro Александр Федосов. Он связывает это, в частности, с активным развитием собственных торговых марок крупнейших сетей, которые частично заменили ушедшие бренды.
Покупать больше и чаще стали с ростом реальных доходов, отмечает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев. Согласно Росстату, реальные денежные доходы на душу населения в июле—сентябре составили 61,2 тыс. руб., что на 18,4% больше год к году. Инфляция, по данным службы, в сентябре составила 8,62% в годовом исчислении.
Но рост потребительской активности проявляется в первую очередь на региональных рынках, замечает господин Батюшенков.
Дарья Андрианова, Александра Мерцалова