Как рассказал глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, комитет планирует рассмотрение поправки к законопроекту о внесении изменений в ст. 5 ФЗ «О потребительском кредите (займе)». Данная инициатива предусматривает обязанность банков информировать клиента об уменьшении кредитного лимита за 30 дней.
Причиной стали массовые жалобы граждан на снижение лимитов по кредиткам банками в одностороннем порядке. В частности, в последние дни много подобных жалоб появилось на ВТБ, есть жалобы и на уменьшение лимитов Сбербанком. Ранее сообщалось о резком уменьшении лимитов в Сбербанке, ВТБ и Альфа-банке, «Уралсибе» и Ренессанс-банке. При этом снижение может происходить и в десять, и в двадцать раз, следует из жалоб.
Одна из главных претензий клиентов ВТБ последних дней — отсутствие предупреждения от банка о сокращении лимитов. Это приводит к тому, что пользователи карт узнают об отсутствии достаточной суммы уже по факту оплаты покупки. В ВТБ заявили, что уведомляют клиента о корректировке лимитов в течение суток. Сбербанк в ответе на одну из жалоб на «Банки.ру» указал, что предупреждает о снижении лимитов за пять дней, однако клиенты в силу различных жизненных обстоятельств не всегда успевают уложиться в такой срок.
Возможность снижения лимита по кредитке предусмотрена договором банка с клиентом. По словам партнера адвокатского бюро «Вертикаль» Татьяны Микони, закон обязывает банки уведомлять клиентов об изменении лимитов по кредитным картам, но срок и способ уведомления определяются договором. Учитывая, что на данный момент очень сильно развита система информирования граждан через различные источники, сам заемщик может просто пропустить уведомление, так как не обратил внимания на способ получения уведомления, добавляет управляющий партнер «Деревенко и партнеры» Светлана Деревенко. По ее словам, согласно закону «О потребительском кредите» заемщик имеет право согласовать с банком, за сколько дней его должны уведомлять об изменениях.
Определение срока уведомления об изменении кредитного лимита — это поиск баланса между интересами клиента и банка, отмечает предправления ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров.
Елена Ванюшина, Максим Буйлов




SIA.RU: Главное

