Новости

Выход iPhone 17 спровоцировал рост мошенничества

С 1 по 9 сентября, на фоне представления компанией Apple нового iPhone 17, в доменной зоне .ru специалисты BI.ZONE Brand Protection зафиксировали 35 доменов с упоминанием iPhone, а после презентации их число достигло 58. Всего во всех доменных зонах, включая .com, в сентябре было выявлено 1,7 тыс. таких ресурсов, а с начала года было зарегистрировано около 10,6 тыс. потенциально фишинговых доменов, в названии которых фигурирует слово «iPhone». «Не все эти домены используются в мошеннических схемах. Некоторые выполняют информационную роль, другие остаются без контента, но часть применяется мошенниками для обмана пользователей»,— говорит руководитель BI.ZONE Brand Protection Дмитрий Кирюшкин.

Ситуацию подтверждают в Роскачестве. «В начале продаж, когда активно собирались предзаказы на модель, количество фишинговых страниц было крайне большим, но сейчас ситуация успокоилась. На пике мы обнаружили около 30 поддельных сайтов»,— отметил руководитель Центра цифровой экспертизы организации Сергей Кузьменко.

Мошенники создают фишинговые сайты, имитирующие страницы популярных ритейлеров, для сбора банковских данных под предлогом предзаказа новой модели iPhone, рассказывает аналитик сервиса проактивного мониторинга Jet CSIRT «Инфосистемы Джет» Иван Волковский. Также, по его словам, они действуют через площадки объявлений, требуя полную предоплату за несуществующий товар, и организуют фальшивые розыгрыши в соцсетях, где для получения «приза» необходимо «оплатить доставку». Дополнительной схемой называют создание поддельных аккаунтов известных блогеров, которые публикуют ссылки на фиктивные акции.

Это классический фишинг, играющий на желании людей сэкономить деньги или выделиться, отмечает руководитель группы защиты инфраструктурных IT-решений компании «Газинформсервис» Сергей Полунин. «Мне как специалисту непонятно, как можно проворачивать с гражданами один и тот же трюк, ничего не меняя в своей схеме»,— удивляется он.

Интерес к новой модели iPhone в РФ в сентябре оказался крайне высоким, а предзаказы новой линейки — в три раза выше, чем по предыдущей модели.

Филипп Крупанин


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное