Чтобы сегодня открыть собственный салон, по словам собеседницы, нужно не менее 4 млн руб - основные затраты идут на покупку помещения и, конечно, оборудования. Такая сумма молодой предпринимательнице пока не по карману, поэтому она решила арендовать площадь и оборудование салона «Beauty minute». Прежний владелец ушел из «красивого» бизнеса и предложил Нарине стать его собственником. По условиям договора, она не совершала «чистую» покупку бизнеса, а обязалась арендовать готовый салон. «Это намного выгоднее, - признается Кспоян, - первоначальных вложений потребовалось немного - около 200-300 тыс руб. Основная часть этих денег ‘ушла’ на закуп товара».На оплату аренды собеседница тратит до 70% ежемесячной выручки, 10-20% идет на оплату труда. «Чистый доход составляет пока 10% или 15-20 тыс руб в месяц. Конечно, вложения еще полностью не окупились, но все впереди», - улыбается Нарине. Через полгода предпринимательница планирует повысить свой доход до 50-60 тыс руб за счет более серьезных вложений в рекламу и расширения списка услуг.
Клиентов салон привлекает разными путями - например, проводит специальные акции. «Сейчас у нас – следующее предложение: клиенты, которые заказывают педикюр, в подарок получают на выбор маникюр либо депиляцию. Могу сказать, что с началом этой акции количество заказов на работу мастера педикюра выросло в разы», - смеется Кспоян. Кроме того, у компании есть свой сайт, который, по словам предпринимательницы, «приводит» значительное количество клиентов. Однако Нарине, став собственницей бизнеса, решила, что этого недостаточно, и разместила рекламу в иркутских газетах и журналах.
Основной поставщик салона - торговая группа «Восток-Косметик». «Мы ориентируемся на выбор большинства клиентов, поэтому сотрудничаем с фирмами среднего ценового уровня – Wella и Loreal. Товар заказываем по телефону, а курьеры торговой компании доставляют его в салон», - делится Нарине.
Сейчас в «Beauty minute» работает 15 специалистов: парикмахеры, визажисты, косметологи, мастера маникюра, педикюра. Раз в год они обязательно проходят курсы повышения квалификации: на их обучение салон тратит от 50 тыс руб ежегодно.
«Не так давно все наши парикмахеры обучились технологии 3D-окрашивания. А в феврале я с мастерами маникюра планирую посетить в Москве мастер-класс от известных специалистов нейл-дизайна. Уверена, что хотя бы раз в год каждый мастер должен проходить курсы повышения квалификации: клиенты следят за новинками в сфере красоты и не просто ждут, иногда требуют от нас что-нибудь ‘новенькое’», - говорит предпринимательница.
Cтоимость услуг салона рассчитана на клиентов со средним доходом, считает Нарине. Конечно, инфляция заставляет увеличивать цены, но происходит это не чаще, чем раз в полгода, и не более, чем на 5%. Дать точный портрет клиента собеседница не берется. Отмечает только, что количество посетителей, вне зависимости от того, будний это день или выходной, серьезно разнится. «Бывает, что и в понедельник народ идет хорошо, а бывает и в выходные ‘не густо’. Хотя перед Новым годом у нас, конечно, всегда наплыв клиентов», - признается Кспоян.
До того, как перейти из наемных специалистов в собственники, Нарине не предполагала, сколько от нее потребуется сил и времени. «Думала, смогу брать выходные, когда захочу… Мечтательница! Бизнес ‘засасывает’ полностью! Работать приходится намного больше, чем раньше, и нужно быть предельно внимательной. Однажды заказала рекламу в одном из иркутских журналов и допустила ошибку - в СМИ напечатали не наш номер телефона. После этого инцидента был такой спад клиентов, что я за голову схватилась. Хорошо, что мы достаточно быстро обнаружили его причину», - вспоминает предпринимательница.
Но, несмотря на все сложности, возникшие перед Кспоян, она довольна своим бизнесом, поскольку, по ее словам, занимается любимым делом. Пока в планах Нарине выкупить и помещение, и оборудование салона. Однако предпринимательница сомневается, что ей удастся сделать это в ближайшее время: Нарине не сторонница кредитов и собирается копить собственные средства.
Дарья Чикачева, газета «Дело»





SIA.RU: Главное