Банковская карта сегодня уже не просто удобная замена наличных в магазине, ресторане или за границей. Это возможность дистанционно оплачивать услуги связи и ЖКХ через онлайн-банк, получать бонусы и скидки от партнёров банка, а также контролировать свои расходы. За последние несколько лет «электронные кошельки» сильно модернизировали. Однако вопреки технологическому скачку некоторые «доисторические» мифы о картах всё ещё сохраняются. «ВСП» вместе с Андреем Почесневым, директором регионального центра «Сибирский» ЗАО «Райффайзенбанк», развеет самые популярные заблуждения о «пластиковых кошельках».
«Магнитное поле» карты
«Одно из самых распространённых заблуждений о банковских картах – это их способность размагничиваться, находясь рядом с другими картами, с телефоном, металлическими предметами. Это миф. По-настоящему опасны для карты только устройства для размагничивания товаров в магазинах. Телефоны и металлы абсолютно безвредны», – рассказывает Андрей Почеснев.
«Карточный» возврат
Всё ещё достаточно распространённым остаётся заблуждение, что вернуть в магазин купленную по карте вещь сложнее, чем купленную за наличные. Однако процедура по возврату вещи в магазин не зависит от способа оплаты покупки. По словам Андрея Почеснева, есть только одно отличие – средства зачисляются на карту, по которой вы оплатили покупку, не сразу, а в течение нескольких дней. Несмотря на это небольшое неудобство, оплата товара или услуги по карте может быть полезна в конфликтной ситуации с магазином. Например, если вы не получили ваш заказ вовремя, то обратитесь в банк, и он поможет вам вернуть деньги. При оплате наличными решать проблемы с продавцом придётся самостоятельно.
Кобренд: плата за статус
«Кобрендовые карты (карты, выпущенные совместно с партнёрами банка) пользуются сегодня достаточно высоким спросом среди наших клиентов. Однако в обществе до сих пор относительно распространено мнение, что они дороги в обслуживании. С одной стороны, цена кобрендовой карты действительно выше, чем обычной. С другой стороны, услуги и бонусы, которые получает клиент по такой карте, стоят больше», – объясняет Андрей Почеснев.
Например, Райффайзенбанк предлагает владельцам ряда таких карт бесплатную услугу страхования для путешествующих и скидки до 30% у партнёров банка, а также возможность получить авиабилет, снять номер в отеле или арендовать автомобиль за границей – за счёт бонусов по карте.
Расходы по карте – бесконтрольны
«Когда деньги тратятся безналично, расходы «не чувствуются», а значит, не контролируются», – такие опасения звучат от тех, у кого пока нет «пластикового кошелька».
«В действительности с банковской картой следить за своими расходами гораздо удобнее. В онлайн-банке вы видите, когда, где и сколько потратили с точностью до копейки. Кроме того, для клиентов Райффайзенбанка в нашем интернет-сервисе R-Connect доступен раздел «Мои расходы», где можно построить диаграммы своих трат и целей, наглядно оценить, сколько вы тратите на транспорт, продукты, услуги сотовой связи и т.п. Кроме того, SMS-информирование позволяет всегда быть в курсе, когда на счёт поступают средства и сколько денег списывается при расчётах», – объясняет Андрей Почеснев.
Очевидно, что банковская карта – кредитная или депозитная – это удобный финансовый инструмент, который в умелых руках становится отличным помощником. Главное – знать, как им пользоваться.
Владимир Степанов