В 2016 автострахование сократилось в удельном выражений в общих объемах рынка, при этом резкий скачок убыточности по ОСАГО привел к системному кризису в отрасли, зато в автокаско сейчас – самый низкий за 5 лет уровень выплат и убыточности. Совокупная доля автокаско и ОСАГО снизилась с 42,7% до 36,7%, подсчитали в Аналитическом центре НАФИ.
В ОСАГО быстрыми темпами росла убыточность. Обострилась проблема, связанная с активной деятельностью мошенников-автоюристов. Доля нестраховых выплат российских компаний становится больше год из года: в 2010-2011 гг. она составляла 15%, в 2016 году – превысила 50%. Это стимулировало принятие ряда законодательных изменений, направленных на стабилизацию ситуации в моторных сегментах. Параллельно с ростом убыточности в ОСАГО стали сокращаться премии.
Коэффициент выплат по автокаско, наоборот, в последние годы снижался (78,6% в 2014 и 57,1% в 2016), и в 2016 году находится на рекордно низком уровне. Причины данной тенденции – рост тарифов, распространение франшиз и снижения расходов на КВ.
Сегмент автокаско по итогам года, таким образом, прибыльный для большинства страховщиков, и даже показывает лучший бизнес-результат за свою историю. Убыточность автокаско не начнет расти, если не будет нового валютного шока и резкого роста стоимости запчастей и ремонта. Также из положительных тенденций – развитие технологий и современных решений в моторных сегментах, например, «умное страхование». Также отмечается рост продаж полисов ОСАГО и автокаско через интернет: в моторных видах страхования на онлайн пришлось 0,9% продаж.