Сети фастфуда KFC и Rostic’s заявили 14 октября «РИА Новости», что испытывают дефицит мяса курицы. В «Юниресте» (управляет KFC и Rostic’s в РФ) сообщили, что с этой проблемой столкнулось большинство игроков рынка. К этому добавляются высокие цены на курятину, «находящиеся на историческом максимуме», отмечают в компании.
Источник среди производителей мяса птицы говорит, что «Юнирест» как крупный потребитель «пытается накалить ситуацию на рынке». По его словам, компания предъявляет специфические требования к продукции в части фасовки и упаковки и заключает долгосрочные контракты, по которым поставщик почти не может корректировать цены при изменении рыночной конъюнктуры. Другой источник на рынке добавляет, что жесткие условия закупок KFC связаны с сильной зависимостью от одного продукта.
Впрочем, основатель сервиса по продаже продуктовых наборов Elementaree Ольга Зиновьева подтверждает, что проблема наблюдается и у других участников рынка с апреля. По ее словам, сейчас каждая поставка мяса курицы и индейки урезается в объеме на 10–30%. В ряде регионов операторы общепита столкнулись с дефицитом куриного филе, так как производители не видят смысла разделывать мясо, уточняет директор по развитию компании «Ясно Рестораны» (сети «Горячий цех», «Хочу Пури») Ирина Измайлова.
В группе «Черкизово» называют нехватку куриной продукции в общепите временной и связывают ее с возросшим спросом во всех сегментах, в том числе в ритейле, на фоне непростой эпизоотической ситуации в РФ и общего дефицита персонала в отрасли.
Поэтому, отмечают в группе, часть объема производители перераспределяют в крупные торговые сети. В Минсельхозе со ссылкой на Национальный союз птицеводов также говорят, что сейчас в приоритете ритейлеры.
Дарья Андрианова, Анатолий Костырев