Новости / Бизнес

Число брендов из РФ в Дубае выросло в 4,5 раза

С начала 2022 года по сентябрь 2023 года на рынок Дубая вышли 24 российских бренда из сферы непродовольственного ритейла и общепита, еще 24 марки запланировали открытие на ближайшие два года, подсчитали в Nikoliers. До 2022 года в Дубае были представлены всего семь компаний из РФ, сейчас — 31.

«Почти каждую неделю хотя бы одна из российских сетей открывает заведения в этом эмирате»,— подтверждает управляющий директор Parus Real Estate Марина Шалаева. Сооснователь Poison Drop (интернет-магазин украшений) Андрей Мигунов поясняет, что выход его компании в ОАЭ подстегнуло начало военных действий РФ на Украине: «После февраля 2022 годы мы ускоренно начали искать за границей место для штаб-квартиры и склада». 

Партнер Nikoliers Андрей Косарев связывает всплеск интереса брендов к Дубаю с ростом потока туристов и релокантов из России. По данным Погранслужбы ФСБ, в первом полугодии 2023 года россияне совершили в ОАЭ 882,7 тыс. поездок, что больше на 89% год к году. Госпожа Шалаева отмечает, что в этом эмирате растет поток туристов и платежеспособных экспатов из других стран.

Дубай притягивает обеспеченную публику, отмечает гендиректор «Этерны» Дмитрий Томилин, добавляя, что «чек в $500 в ресторане для семьи из четырех человек — норма». При этом, уточняет он, уровень сервиса ниже, чем в Москве.

Это делает ресторанные концепции, развиваемые в России, жизнеспособными и в Дубае, подтверждает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. При этом, по его словам, доходность заведений в Дубае выше, чем у наиболее успешных ресторанов в Москве.

 

Александра Мерцалова, Дарья Андрианова, Алина Савицкая, Анатолий Костырев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Одежный ритейл":
Все материалы сюжета (503)